[EduNote] Травма Маленького Принца: любовь и ее утрата [Мария Кутузов]

118

“Травма Маленького Принца”: любовь и ее утрата (Вебинар)

Некоторые люди, приходящие в кабинет терапевта, внутренне похожи на Маленьких Принцев: они живут на своей крошечной планете, ухаживают за любимой розой, чистят 3 вулкана и передвигают стул 44 раза в сутки, чтобы насладиться красотой солнечного заката. Мир таких людей как будто свободен от конфликтов и предательства. Когда-то они приняли радикальное решение самоустраниться от жизни в реальности, чтобы сохранить свою невинность в неприкосновенности и не столкнуться с непереносимой болью опыта, страданий и искушенности. Что тут можно сделать?

Во внутреннем мире травмированного человека всегда прячется застенчивый, немой и невинный ребёнок. Это именно та часть психики, которая оказалась вытеснена, отрезана, диссоциирована, переселена “на другую планету” в результате ранней детской травмы, неизменно связанной с трагическими коллизиями в первичных, примитивных, диадических объектных отношениях.

Вступить в контакт с этой частью, инициировать встречу с ней в переходном пространстве безопасных терапевтических отношений – это первичная необходимость, самая важная, но и самая трудная часть аналитически ориентированной работы с травмированным человеком. Как правило, такая работа не предполагает использования интерпретаций, подразумевает особый тип взаимодействия, а также неизменно подталкивает аналитика к тому, чтобы отказаться от традиционной позиции сочувственной и нейтральной невовлеченности.

На вебинаре мы подробно обсудим нюансы того, как протекает терапия людей, вынужденных когда-то расщепить свою психику, пойти на крайние меры и отказаться от жизни в реальности для того, чтобы любой ценой сохранить в себе ребёнка, способного любить.