Боязнь близости [Наталия Кверквеладзе]
150₽
Мы одновременно хотим близости и боимся её. Часто запросы на расстановку касаются отношений: вокруг нет мужчин/женщин; дальше первых свиданий дело не идёт; не могу сохранить близкие отношения; только мне кажется, что всё налаживается, как меня бросают; отношения в браке не радуют, но уйти не могу. С запросами про дружеские отношения приходят реже, но все эти проблемы касаются и их — это тоже отношения близости. В них тоже нужно чувствовать свои и чужие границы, знать себя, видеть другого.
Многие женщины и мужчины выглядят успешными и сильными, уверенными в себе. А внутри они слабы и нуждаются в эмоциональной поддержке. Они могут хорошо функционировать в мире бизнеса, но часто терпят неудачу в отношениях и максимально избегают близости.
Они стараются показать другим, что с ними всё в порядке, и они ни в ком не нуждаются. Чувствуя при этом одиночество и отчужденность.
С момента рождения и до трёх примерно лет дети учатся формированию эмоциональных связей и сепарации.
Эмоциональная связь с родителями или людьми их заменяющими позволяет развить чувство базовой безопасности и доверия. Детям нужно знать, что родители принимают их такими, какие они есть, и что они желанны. Эмоциональная связь служит основой для того, чтобы дети, чувствуя безопасность, начали отдаляться от родителей физически и эмоционально. Чем глубже эмоциональная связь и принятие родителей, тем легче ребёнку осознать свою отдельность и сепарироваться.
Если на каком-то этапе что-то идёт не так- родители холодны, эмоционально отстранены, недоступны, или с ребёнком случается какое-то травмирующее событие — эмоциональное, физическое или духовное насилие — это может помешать успешному завершению этих важных задач развития — формированию доверия к миру и осознавания себя отдельным существом со своими желаниями и границами.
Взрослые, выросшие из таких детей, часто боятся, что снова испытают насилие или будут брошены, если попытаются приблизится к другим взрослым. Травмирующие события при этом могут быть стерты из памяти, как слишком болезненные. Или человек может их помнить, но формально, не испытывая никаких сильных эмоций. Иногда ещё и обвиняет себя в произошедшем: «Я была действительно отвратительной в детстве. Не зря меня наказывали.»
Детская брошенность часто вызывает формирование у взрослого созависимого типа отношений. А факт насилия в детстве — контрзависимый. Бывает, что эти типы отношений проявляются поочередно с разными партнерами или даже с одним и тем же партнером.
Расстановочным методом можно найти ту детскую часть, признать её чувства и начать с ней взаимодействие. И начать менять паттерн построения близких отношений, если их качество не удовлетворяет.
На группе практики поговорим об этом подробнее. И будут сделаны работы учащимися с профразбором.