[Музеи Кремля] Суровая симметрия. Романские ротонды в Ломбардии [Елизавета Титова]

65

Купол и ротонда. Поиск идеальной формы в церковной архитектуре западной европы от античности до xviii века

Цикл «Купол и ротонда» посвящен истории самой необычной архитектурной типологии – постройкам с центрическим планом в форме круга или равностороннего креста.
По центрическому плану строились античные мавзолеи и христианские храмы. В плане этих построек современники видели глубокий символический смысл – образ крестной жертвы Христа, символ вечности, абсолютный идеал природы.

Суровая симметрия. Романские ротонды в Ломбардии

В романской архитектуре XI-XII веков идея храма-ротонды появилась под влиянием раннехристианской и византийской архитектуры. Главным образцом для архитекторов была ротонда храма Гроба Господня в Иерусалиме.

На лекции вы узнаете об архитектуре романских ротонд Италии:церквей Сан Стефано в Болонье, Сан Томе под Бергамо, Сан-Лоренцо в Мантуе и Старого собора в Брешии.

Лекцию читает Елизавета Титова — лектор искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.