[Level one] Современная литература [Елизавета Касилова]
300₽
В современных книгах сформулировано самое главное о нашем времени и о нас. Принимаем российские и зарубежные картыВ них отражаются наши идеи и проблемы, их авторы ищут ответы на вопросы, которыми мы задаемся каждый день. Толстой и Достоевский писали великие романы, но не застали интернета, полетов в космос, айфонов, хирургических операций на мозге и удаленки.
Мы придумали курс, который поможет сориентироваться в огромном потоке книг и подобрать ключ к каждой
Мы научимся анализировать тексты, чтобы взять от чтения максимум
Заглянем внутрь самых характерных произведений и покажем, как выбирается герой, строится сюжет, как автор работает с травмами, как устроены отсылки и приемы. Понимая путь и логику работы разных авторов, каждый сможет применить эти знания и к другим книгам — курс даст нам универсальные инструменты для чтения
Программа курса:
1. Как ориентироваться в современной литературе
Лекция-навигатор. Составим карту того, что происходит сегодня в литературе: поговорим о главных направлениях, тенденциях, темах и авторах.
2. Герой: как писатели создают персонажей
Разберем приемы, с помощью которых создается образ героя, и посмотрим, как их используют современные авторы.
Книги лекции:
Донна Тартт «Щегол»
Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»
и другие
3. Сюжет: как выстраиваются истории
Увидим, как герои раскрываются с помощью действия, и рассмотрим разные способы повествования.
Книги лекции:
Ханья Янагихара «Маленькая жизнь»
Эмили Сент-Джон Мандел «Станция 11»
Джонатан Фоер «Жутко громко и запредельно близко»
и другие
4. Точка зрения: чьими глазами мы смотрим на историю
Научимся считывать ракурс взгляда как прием, увидим, как писатели показывают нам реальность глазами разных героев, и проанализируем, что это дает читателю.
Книги лекции:
Мадлен Миллер «Песнь Ахилла»
Элен Ферранте «Неаполитанский квартет»
Салли Руни «Нормальные люди»
5. Боль героя: почему сюжеты складываются вокруг травмы
Увидим, как травмы стали основной движущей силой современных сюжетов и как это помогает раскрыть героя.
Книги лекции:
Эмма Клайн «Девочки»
Кейт Элизабет Расселл «Моя темная Ванесса»
Джонатан Фоер «Жутко громко и запредельно близко»
и другие
6. Жанр: как литература выходит за рамки
Увидим, почему современные книги не привязываются к одному жанру и как писатели сегодня играют с жанровостью, переосмысляя то житие, то эпическую песнь, то детектив.
Книги лекции:
Евгений Водолазкин «Лавр»
Гиллиан Флинн «Острые предметы»
и другие
7. Отсылки: как книги говорят с искусством и кино
Разберем, как авторы выстраивают текст, используя приемы кинематографа, и как отсылки к другим произведениям делают текст объемнее и глубже.
Книги лекции:
Дмитрий Данилов «Саша, привет!»
М. Л. Рио «Словно мы злодеи»
и другие
Автор курса: Елизавета Касилова
Кандидат филологических наук, преподаватель лицея Высшей школы экономики. Еще Елизавета учит литературному мастерству в Creative Writing School и на практике знает, как создаются герои и сюжеты. Умеет перевернуть представление даже о хорошо знакомых книгах и вдохновляет читать много и с удовольствием