[Яндекс.Практикум] Разработчик C++ 2022-2023. Часть 2 из 9

695

Разработчик C++ участвует в создании сложных IT-продуктов: от беспилотных автомобилей и робототехники до веб-браузеров, микроконтроллеров, серверов и видеоигр. На этом языке можно создавать с нуля самые разные программы, а крепкая база знаний по C++ позволит легко освоить любой смежный инструмент.

Что вы получите от курса:

  • Научитесь писать эффективный код
  • Разберётесь в стандартной библиотеке C++
  • Начнёте работать с Git, IDE и компиляторами
  • Познакомитесь с базовыми алгоритмами и структурами данных
  • Создадите действующие сервисы и добавите 3+ проекта в портфолио

Курс подойдёт вам, если:

  • Вы никогда не программировали и хотите начать с языка С++
  • Вы начинаете не с нуля и хотите освоить C++ для карьерного роста
  • Вы с опытом, но хотите выучить новый язык и сменить работу
  • Вам не хватает крепкой базы программирования

Будете учить только то, что точно пригодится в работе

С++ — сложный язык для сложных систем: беспилотных автомобилей и робототехники, веб-браузеров, микроконтроллеров, серверов и видеоигр. Курс непростой, но освоить его могут даже новички, если уделять обучению достаточно времени и усилий.

Программа:

0 модуль. Базовые понятия программирования (опциональный). 10 часов
Вы узнаете об основах программирования и научитесь писать простые программы на C++

  • Знакомство с С++
  • Переменные и ввод
  • Условные конструкции, цикл for
  • Функции

1 модуль. Основы C++ (бесплатный). 30 часов
Вы познакомитесь с основными возможностями языка С++ и напишете на нём более 25 программ

  • Числа и строки. Операции над ними. Ввод и вывод
  • Условия и циклы
  • V значит вектор
  • Функции
  • Контейнер set
  • Глубокое копирование, ссылки и константность
  • Контейнер map

2 модуль. Основные компоненты C++. 120 часов
Вы освоите понятия, важные для полноценной разработки на C++:
итераторы — чтобы работать со всеми стандартными алгоритмами,
конструкторы — чтобы создавать объекты стало проще,
шаблоны функций — чтобы писать универсальный код.
А ещё научитесь обращаться со сложными программами: разбивать код на несколько файлов и тестировать его.

Спринт 1. Изучаем Git, базовые алгоритмы, структуры и классы данных. Погружаемся в детали и избегаем дублирования кода.

  • Git
  • Простые алгоритмы
  • Структуры и классы
  • Лямбда-функции
  • Итоговый проект
  • Работа со средой Eclipse
  • Числовые типы
  • Пары и кортежи
  • Шаблоны функций
  • Видимость и инициализация переменных
  • Итоговый проект

Спринт 2. Тестируем код.

  • Введение в тестирование
  • Фреймворк для юнит-тестов
  • Компиляция и отладка в консоли
  • Итоговый проект

Спринт 3. Осваиваем мощь и гибкость классов.

  • Жизненный цикл объекта
  • Перегрузка операторов
  • Обработка ошибок. Исключения
  • Итоговый проект

Спринт 4. Разбиваем код на несколько файлов и углубляем знания о стандартных алгоритмах.

  • Итераторы
  • Алгоритмы поиска
  • Стек, очередь, дек
  • Распределение кода по файлам
  • Итоговый проект

3 модуль. Эффективность кода. 120 часов
Вы научитесь оценивать эффективность высокопроизводительного приложения до и после его разработки. Познакомитесь с внутренним устройством контейнеров — это позволит понять, как настраивать элементы языка на эффективную работу. Чтобы избегать лишних копирований в коде, освоите move-семантику. А чтобы выжимать максимум из всех ядер процессора, начнёте писать многопоточные программы.

Спринт 5. Работаем над скоростью кода.

  • Профилируем и ускоряем
  • Потоковые хитрости
  • Просто о сложности. Теория быстродействия
  • Итоговый проект

Спринт 6. Учимся управлять памятью.

  • Модель памяти в C++
  • Односвязный список
  • Итоговый проект

Спринт 7. Постигаем внутреннее устройство контейнеров и осваиваем семантику перемещения.

  • Санитайзеры и другие инструменты поиска ошибок
  • Эффективные линейные контейнеры
  • Семантика перемещения
  • Итоговый проект

Спринт 8. Создаём многопоточные программы.

  • Параллельные алгоритмы
  • Асинхронные вычисления
  • Состояние гонки и защита от него
  • Итоговый проект

4 модуль. Элегантность и масштабируемость. 120 часов
Вы изучите инструменты, которые защищают код от человеческих ошибок и делают его опрятным: пространства имён, константность, RAII. Узнаете, как избавить программу от проблем роста. Освоите динамический полиморфизм.

Спринт 9. Изучаем ассоциативные контейнеры и пространства имён.

  • Ассоциативные контейнеры
  • Имена и пространства имён
  • Итоговый проект

Спринт 10. Упрощаем код благодаря наследованию, полиморфизму и умным указателям.

  • Умные указатели
  • Наследование и полиморфизм
  • Итоговый проект

Спринт 11. Осваиваем практики проектирования программ и работаем с файлами.

  • Константность как элемент проектирования программ
  • Работа с файлами
  • Идиома RAII
  • Итоговый проект

Спринт 12. Достигаем элегантности кода.

  • Философия хороших функций
  • Передаём данные в функцию
  • Получаем данные из функции
  • Рефакторинг
  • Итоговый проект

5 модуль. Разработка библиотек и больших проектов. 120 часов
Вы изучите основы сериализации объектов и библиотеку protobuf. Они помогут вашим программам обмениваться данными, а плотная упаковка сэкономит память. Разберётесь в концепции undefined behaviour. Напишете полноценный вектор, познакомитесь с variadic templates и гарантиями безопасности исключений.

Спринт 13. Пробуем себя в роли разработчиков библиотек.

  • Undefined Behavior
  • Vector своими руками
  • Итоговый проект

Спринт 14. Рассматриваем размещение объектов в памяти.

  • Хранение объектов в памяти
  • Таблица виртуальных методов
  • Собираем по-новому. CMake
  • Сериализация и protobuf
  • Итоговый проект

6 модуль. Дипломный проект. 40 часов
Вы закрепите навыки написания понятного и масштабируемого кода: разработаете крупную программу, которую сможете развивать в будущем.

Спринт 15.

  • Разработка интерпретатора языка Mython
  • Итоговый проект

Спринт 16.

  • Дипломный проект «Электронная таблица»