[lectoroom] Большой архитектурный курс [Юлия Барминова]

180

О курсе:
Основа, которая требуется художнику-акварелисту для уверенности в построении и изображении сложных форм, таких как городские улицы, фасады домов, архитектурные элементы, корабли, яхты и велосипеды при работе в студии и на пленэре.
От академического рисунка до акварельной живописи

ЭТОТ КУРС ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ:

  • работаете акварелью, но чувствуете недостаток в элементарных правилах построения перспективы и поиске пропорций.
  • когда-нибудь бросали обучение академическому рисунку, потому что становилось скучно.
  • хотели бы освоить классическую карандашную штриховку и почувствовать разницу между линейным и светотональным рисунком.
  • мечтаете разбираться в таких понятиях, как линейная перспектива, воздушная перспектива, тон, блик, полутень, рефлекс, падающая тень, собственная тень и так далее.
  • хотите узнать все секреты, как на белом листе бумаги создать реалистичную архитектуру акварелью залитую солнечным светом.

Структура курса будет плавно меняться от простого к сложному, чтобы максимально гармонично поставить руку, развить чувство ритма и в целом понять основу академического рисунка, применительно к акварельной живописи.
От автора
Часто мы уделяем максимум внимания акварельной технике и забываем то, с чего нужно начинать — с грамотного построения уже на этапе карандашного рисунка.
Первые пять лет преподавания я вела занятия исключительно по академическому рисунку.
После этого меня безумно увлекла акварельная живопись и обучение рисунку было забыто, однако, трудно недооценить его влияние на мои архитектурные скетчи, фонари, лодки и, в целом, композицию.
Сейчас большое количество желающих научиться работать акварелью часто после посещения нескольких мастер-классов, на которых только копируется акварельная техника художника сталкиваются с трудностями при самостоятельной практике. Чувствуется недостаток «в базе».
Вы понимаете, что хочется вернуться к построению куба в перспективе, законам светотени на шаре, но! Обычно это та самая часть, из-за которой многие бросают рисование на начальном этапе, не понимая, как на практике применить эти знания и причем здесь акварель?
С ЧЕГО НАЧНЕМ?
С классического академического рисунка, и это именно та основа, которая требуется художнику-акварелисту для уверенности в построении и изображении сложных форм, таких как городские улицы, фасады домов, архитектурные элементы, корабли, яхты, велосипеды при работе в студии и на пленэре.
После рисунка мы добавим в наше обучение акварельную технику, правильное использование цвета для создания, например, солнечного освещения, быстрые скетчевые сюжеты и медленные студийные работы. Самое главное, что все от упражнений до итоговых рисунков будет наполнено жизнью: это не гипсовые постановки, а настоящие капители, тронутые временем, фактуры отсыревшей штукатурки с улиц городов, фонари, а не кубы, конусы и пирамиды.
Работа с акварелью при изображении городского пейзажа и архитектурных элементов складывается из нескольких навыков:

  • Поиск сюжетов в реальности
  • Композиция и компоновка объекта на листе бумаги
  • Поиск пропорций и размеров
  • Линейная и воздушная перспектива
  • Умение работать со светотенью: видеть и передавать объем
  • Изображение разных видов освещения: рассеянный свет и контрастный, солнечный свет
  • Особенности акварельной техники
  • Колористика и цветоведение
  • Классическое ведение работы поэтапно: от общего частного и от светлого к темному

Мы подробно разберем все эти пункты в контексте “академических” правил и узнаем, как их нарушать для того, чтобы раз и на всегда освоить акварель для изображения архитектуры.