[OnlineMasterClass] Запись вокала в домашней студии [Роман Стикс]

90

Из этого мастер-класса вы узнаете все необходимое для того, чтобы начать добиваться студийного качества вокальных исходников в своей домашней студии.
В мастер-классе рассматриваются следующе темы:
01) Что такое качественный вокальный исходник
02) Что из оборудования необходимо
03) Микрофоны
04) Преампы
05) Звуковые карты
06) Звукопоглощение
07) Практическая запись мужского и женского голоса
08) Настройка преампа
09) Мониторинг
10) Тестируем микрофоны разных ценовых категорий
11) Тестируем преампы
12) Примеры звуковой обработки
В мастер-классе принимают участие следующие исполнители:
Маргарита Позоян (финалистка проекта “Голос”)
Алламба (автор песен, исполнитель)
Михаил Филатов (вокалист, композитор, аранжировщик)
Сергей Воропаев (вокалист, композитор)

Подробное содержание:
Видео №1 /Базовая информация/
Что такое качественный вокальный исходник
Что влияет на качество вокального исходника
Оборудование

  • Типы микрофонов
  • Какие микрофоны используют “звезды”?
  • Примеры использования известными артистами дорогих и дешевых микрофонов
  • Микрофонные предусилители различных типов с примерами как дорогих, так и бюджетных вариантов
  • Компрессоры и их использование при записи голоса.
  • Примеры дорогих и бюджетных компрессоров
  • Варианты решения вопросов звукопоглощения в домашней студии.
  • Конструкция бюджетного и очень эффективного акустического экрана
  • Сравнение акустического экрана и SE Electronics Reflection Filter Pro. Практическая запись и сравнение результатов.
  • Тестирование “комнатного призвука” с использованием радикальной компрессии
  • Пример простой самодельной вокальной кабины, которую использует DrLuke для записи Бритни Спирс, Кеши и др. артистов.
  • Микрофонные стойки, виброзащита
  • Поп-фильтры
  • Микрофонные кабели
  • Наушники для записи вокала
  • Наушниковые предусилители

Видео №2 /Практическая запись вокала, Часть 1/
Практика. В нашей домашней студии вокалист Михаил Филатов

  • Записываем голос через микрофон Behringer B2 Pro напрямую в звуковую карту.
  • Настройка преампа звуковой карты. Настройка мониторинга в наушниках.
  • Информация о звуковой карте Universal Audio Apollo Twin и преампах Universal Audio.
  • Как соотносятся сопротивления микрофона и преампа?
  • Настройка преампа
  • Записываем голос через микрофон Behringer B2 Pro с использованием системы моделирования преампов звуковой карты Universal Audio Apollo Twin
  • Сравниваем звук микрофона Behringer B2 Pro, записанного напрямую в карту, со звуком микрофона Behringer B2 Pro, записанного с использованием моделирования преампа Universal Audio. Как это влияет на звук?
  • Использование компрессии при записи голоса. Варианты.
  • Практическая настройка компрессора и запись с использованием микрофона Behringer B2 Pro.
  • Анализ записанных файлов. Что дает компрессия?
  • Mojave Audio, David Royer, микрофон Mojave Audio MA200
  • Запись вокала с использованием лампового микрофона Mojave Audio MA200
  • Сравнение звучания лампового микрофона Mojave Audio MA200 и бюджетного конденсаторного микрофона Behringer B2 Pro. В чем разница? Слушаем и анализируем.
  • Микрофон Октава МК-105
  • Практическая запись с использованием микрофона Октава МК-105
  • Сравничельный анализ исходников, получныых с использованием микрофонов Behringer B2 Pro, Mojave Audio MA200 и Октава МК-105
  • Добавляем “открытости” звучания при помощи плагина Noveltech
  • Bock Audio, Дэвид Бок, ламповый микрофон Bock Audio 241
  • Практическая запись через микрофон Bock Audio 241
  • Сравнительный анализ записанных исходников , получeнных с использованием микрофонов Behringer B2 Pro, Mojave Audio MA200 и Октава МК-105, Bock Audio 241, пример эквализации
  • Запись с использованием микрофона Bock Audio 241 c включенной опцией Flat HF
  • Сравнительный анализ полученных исходников

Видео №3 /Практическая запись вокала, Часть 2/
Практика. В нашей домашней студии вокалист Михаил Филатов

  • Преамп/компрессор Long Stereo Channel
  • Запись с использованием микрофона Bock Audio 241 и преампа Long Stereo Channel с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ исходников, записанных с использованием преампа Long Stereo Channel и без него. Отличается ли звучание исходников, записанных через аналоговый преамп?
  • Запись с использованием микрофона Октава МК-105 и преампа Long Stereo
  • Channel с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание Октава МК-105 через преампы Universal Audio Apollo Twin и Long Stereo Channel. Сравнение Октава МК-105 с Bock Audio 241 через преамп Long Stereo Channel.
  • Запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и преампа Long Stereo Channel с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание Mojave Audio MA200 через преампы Universal Audio Apollo Twin и Long Stereo Channel.
  • TLAudio Ivory 5050, ламповый преамп/компрессор
  • Запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и преампа TLAudio Ivory 5050 с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание Mojave Audio MA200 через преампы TLAudio Ivory 5050, Universal Audio Apollo Twin и Long Stereo Channel.
  • Запись с использованием микрофона Bock Audio 241 и преампа TLAudio Ivory 5050 с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание Bock Audio 241 через
  • Преампы TLAudio Ivory 5050, Universal Audio Apollo Twin и Long Stereo
  • Channel.
  • Запись с использованием микрофона Октава МК-105 и преампа TLAudio
  • Ivory 5050 с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание Октава МК-105 через
  • Преампы TLAudio Ivory 5050, Universal Audio Apollo Twin и Long Stereo Channel.
  • Запись с использованием лампового микрофона RODE NTK и преампа TLAudio Ivory 5050 с компрессией (настройка преампа, компрессора, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем звучание RODE NTK с Октава МК-105, Mojave Audio MA200, Bock Audio 241 через преамп TLAudio Ivory 5050
  • Пробуем низкобюджетный вариант записи. Пишем микрофон Shure SM58 напрямую в звуковую карту Lexicon Alpha. Настройка преампа карты, мониторинга, запись.
  • Сравнительный анализ. Сравниваем исходник, полученный через “дешевый” звуковой тракт с более дорогими.

Видео №4 /Практическая запись вокала часть 3, женский вокал/
Практика. В домашней студии Алламба

  • Звуковая карта USBPre 2 (Sound Devices)
  • Практическая запись с использованием микрофона Rode NT1 и звуковой карты USBPre 2 (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Октава МК-105 и звуковой карты USBPre 2 (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и звуковой карты USBPre 2 (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и звуковой карты USBPre 2 (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и звуковой карты Universal Audio Apollo Twin (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Rode NT1 и звуковой карты Universal Audio Apollo Twin (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Октава МК-105 и звуковой карты Universal Audio Apollo Twin (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Практическая запись с использованием микрофона Mojave Audio MA200 и звуковой карты Apogee Duet 2 (настройка преампа, мониторинга, запись)
  • Сравнительный анализ. Сравниваем исходники, полученные через микрофоны Rode NT1, Октава МК-105, Mojave Audio MA200
  • Сравнительный анализ. Сравниваем исходники, полученные через микрофон Mojave Audio MA200 со звуковыми картами Apollo Twin, USBPre 2 и Apogee Duet 2

Видео №5 /Примеры звуковой обработки/

  • Обработка исходника (мужской вокал) записанного через микрофон Mojave Audio MA200 в звуковую карту Apollo Twin, сведение голоса с минусовкой. Использованные плагины: Noveltech Character, Izotope Alloy, Waves C4, NI Enhanced EQ, Waves Vocal Rider, Waves L2, Izotope Ozone, FabFilter Pro-L, Magic AB, IK Multimedia ARC2, Softube TSAR-1, Line-6 PodFarm Tape Echo, Waves C-1
  • Обработка исходника (мужской вокал) записанного через микрофон Shure SM58 в звуковую карту Lexicon Alpha. Использованные плагины: Waves NLS, Izotope Alloy, Izotope Ozone, Noveltech Character, Exciter, Waves CLA-3A, Waves Kramer Tape, NI Enhanced EQ, Waves RS56, Softube Tonelux Tilt, FabFilter Pro-L, VMS Multiband Sidechain, Magic AB, IK Multimedia ARC2, Izotope RX, Melodyne, Waves Q10, Waves Scheps 73, Waves Deesser, Waves OneKnob Louder, Waves C1, Line-6 Pod Farm, Waves Doubler 2, Waves H-Delay, Waves Center, Softube TSAR-1
  • Обработка исходника (женский вокал) записанного через микрофон Rode NT1 в звуковую карту USBPre 2, сведение голоса с минусовкой. Использованные плагины: Waves NLS, Izotope Alloy, Line-6 Pod Farm, Waves Q10, Softube Summit Audio TLA-100A, Melodyne, Izotope RX, Waves C4, Waves LinMB, Waves RS56, FabFilter Pro-L

Видео №6 /Практическая запись вокала Часть 4, женский вокал, обработка/
В нашей домашней студии Маргарита Позоян, финалистка проекта “Голос”

  • Практическая запись голоса с использованием микрофонов Mojave Audio MA200 и Rode NT-1 (настройка преампа звуковой карты, настройка мониторинговой компрессии, реверберации и мониторного баланса, запись)
  • Сравнительный анализ исходников, полученных через микрофоны Mojave Audio MA200 и Rode NT-1
  • Пример обработки вокала (женский вокал) и сведения его с минусовкой. Использованные плагины: Waves C4, Softube Focusing EQ, Izotope Ozone, Noveltech Character, FabFilter Pro-L, Waves LinMB, Voxengo CurveEQ, BX Digital V2, Melodyne, Waves CLA-2A, OneKnob Louder, Line-6 Pod Farm, Waves C1, Waves H-Delay, Waves MondoMod, Waves Center