Рисование фигуры. От копирования мастеров к свободе творчества [Джульетта Аристид]
60₽
От автора
История западного искусства неотделима от его основного сюжета — фигуры человека. Столетиями мужчины и женщины позируют для мифологических, исторических, религиозных и портретных полотен. Фигуру человека учили рисовать в мастерских, гильдиях и академиях. Мир изменился, но человек остается центром изобразительного творчества — вероятно потому, что, как заметил художник Гэри Фейгин, лицо представляет для нас самый большой интерес. Принадлежность к роду человеческому определяет базовые связи творца и зрителя.
Вы изучаете фигуру человека не в одиночестве, а в кругу художников прошлых столетий. Вам помогает кладезь знаний, который принято называть традицией. Он создавался много веков трудами живописцев и рисовальщиков. Традиция учит понимать произведения искусства прошлого и творить в своем времени.
В этой книге вы будете учиться по историческим методикам. Многие художники, желая узнать секрет успеха известных мастеров, начинали творческий путь с копирования их работ. Первый этап — самый важный в обучении. В студенческие годы я несколько раз проходила начальный курс рисунка, чтобы досконально во всём разобраться.
Сразу не ясно, с чего начинать рисунок обнаженной натуры. В реальности тело отличается от того, что мы видим в кино и рекламе. Оно бугристое, неоднородное, покрыто волосами и разными отметинами, шероховатое и округлое, а модели бывают всех цветов, размеров и возрастов. Немудрено растеряться. Но есть специальные методы рисования обнаженной натуры, позволяющие разглядеть строение тела независимо от комплекции. Научившись его видеть, вы поймете, что любое тело прекрасно. Но его красота — не сюжет, а призма, сквозь которую художник на него смотрит.
Для кого эта книга
Для тех, кто хочет научиться рисовать фигуру человека
Для тех, кто хотел бы усовершенствовать свое мастерство на лучших образцах
Для всех, кто ищет понятное, пошаговое руководство по рисованию
Формат: PDF