[Profileschool] Калибровка монитора от А до Я, 2015 [Алексей Шадрин]

54

Иногда время, потраченное на редактирование и пост-обработку фотографий, оказывается потраченным впустую. Например, если монитор некорректно воспроизводит тени и света, мы получаем заведомо искаженные отпечатки, которыми не можем быть удовлетворены сами, или нелестные отзывы от заказчика, чей монитор настроен иначе. В последнем случае важно оказаться правым и иметь основания считать, что наше изображение соответствует естественным цветам.

О вариантах калибровки монитора написано немало статей и мануалов, которые зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы пригласили профессионала высочайшего класса, способного раз и навсегда объяснить принципы калибровки с научных позиций, то есть, дать прочную теоретическую базу и подкрепить ее основательным практикумом, занимающим пять часов от общего времени МК.

На двухдневном онлайн мастер-классе мы подробно разберем нюансы калибровки, оборудование и программное обеспечение, правила организации рабочего места цветокорректора и весь обширный спектр вопросов, ясность в которых даст возможность профессионально решать приоритетную задачу всякого фотографа: максимально точно передавать визуальные смыслы с помощью изображений.

ЗАНЯТИЕ 1
Теория. 1 час

Монитор как устройство первичной визуализации цифровых файлов изображений.
Биофизическая сущность захвата и визуализации.
Закон Грассмана.
Колориметрическая настройка монитора как эквивалент настройки музыкального инструмента. Цифровой файл = ноты.
Биофизический смысл калибровки монитора.
LUT видеокарты.
Работа на некалиброванном мониторе, как попытка играть на ненастроенной гитаре.
Организация рабочего места цветокорректора, принципы и правила.
Международный стандарт ISO 3664:2009.
Монитор и дисплей, разница между ними.
Дисплей как компонент монитора.
Видеосистема.
Адаптация зрения и ее учет.
Опорный белый свет.
Коррелированная цветовая температура.
Диапазон адаптации.
Калибровка и характеризация монитора.
Калибровка как мероприятие по приведению видеосистемы в заданное состояние.
Характеризация как математическое описание (паспортизация) калиброванного монитора.
Миф о самодостаточности заводской калибровки.
Миф о необходимости перекалибровки каждую неделю.

Практика и ответы на вопросы. 2 часа
Измерение характеристик опорного белого света.
Принципиальные ошибки, заложенные в работу калибровочных программ.
Правило +1000 К.
Целевые параметры калибровки.
Оборудование и программное обеспечение.
Фотоэлектрические колориметры и спектрофотометры.
ProfileMaker 5 и i1Profiler.
ProfileMaker 5 как программа для демонстрации и обучения.
i1Profiler как программа для работы.
Собственно калибровка (на примере ProfileMaker 5).
Характеризация (построение профайла) на примере ProfileMaker 5.
i1Profiler – калибровка и характеризация в одном флаконе, и путаница из-за этого.

ЗАНЯТИЕ 2
Практика и ответы на вопросы. 2 часа

Критерии качества калибровки и характеризации.
Принцип Эванса.
Разбор теней и светов.
Тестовое изображение.
Принципы и правила создания тестового изображения.
Валидаторы калибровки и их бесполезность.

Практические рекомендации. 1 час
Отладка CMS различных программ.
Выбор модели монитора для цветокоррекции
Правила поведения в момент покупки монитора и критерии отбора.

Алексей Шадрин — физиолог-колориметрист, эксперт по цветокалибровке, цветокоррекции и полноцветной печати. Автор книг, статей и переводов фундаментальных зарубежных изданий. В Российской плоскости является, пожалуй, единственным эмиссаром научной дисциплины, лежащей на стыке таких областей знаний, как физиология человека, когнитология, антропология, этология, физика, химия, математика – науки об изображениях, оптической природе цвета и законах, по которым он живет. С конца 90-х годов работал в направлении внедрения системы Digital Color Management в российские полиграфию и фотографию. Эксглавный технолог «Полиграфоформление Флексо». В настоящий момент — ведущий специалист лаборатории FOTO-ONE (Петербург). Автор и ведущий персонального курса «Цветокоррекция и современный цифровой Color Management».