[Центр Современных системных расстановок Елены Веселаго] Усталость и отсутствие сил [Мария Беликова]

150

Дата: 15 сентября 2023 г.

Все мы иногда устаем — от тяжелой физической или напряженной умственной работы, от шумного города, от людей, от разных дел, которые мы решаем. Но стоит отдохнуть, отоспаться, взять пару выходных и силы восстанавливаются. Однако бывает так, что усталость становится хронической. И как бы долго мы ни отдыхали, сил жить как будто нет. Многие из нас живут в состоянии усталости и не замечают ее — истощающая работа, бесконечные домашние дела, обязанности мамы или папы, быт… И даже кажется, что все так живут. Устают, копят деньги на отпуск и отдыхают два раза в год.

Но такая усталость, как правило, за две недели отпуска не уходит. Возможно, переключение с одного вида дел на другой дает короткое ощущение прилива энергии. Но эти силы тут же заканчиваются, когда мы возвращаемся в свою привычную жизнь. И чем дальше, тем сложнее. Мы истощены, и нам все труднее находить энергию даже на любимые дела. Сокращаются встречи с друзьями, разные активности, нет сил на спорт, зарядку, нет сил «на себя».
Такая усталость может быть следствием того, что мы обрабатываем огромное количество «теневого» материала, как своего, так и системного. Так, наша травма может настигать нас во всех сферах жизни. В рабочих отношениях, в супружестве, в отношениях с детьми. Так, к примеру, на работе начальник нас постоянно обесценивает и не доплачивает, муж не уделяет внимания, а дети и попросту ни во что не ставят. Огромные поля нашего исключённого травматического опыта стремятся к видимости и исцелению. Возможно, это наша младенческая травма, травма брошенности или отвергнутости.

Поле не щадит нас, оно ищет целостности, постоянно шевеля нашу боль. А мы от нее бесконечно защищаемся и тратим все свои силы просто на то, чтобы оставаться «на плаву».
К исцелению, однако, такой процесс редко приводит. А вымотать нас до хронического истощения может. А вслед за ним апатия, равнодушие, вплоть до нежелания жить и неверие, что что-то можно поменять. И каждое утро мы встаем, преодолевая свое желание просто лежать. И если у кого-то за спиной крылья, то при хронической усталости за спиной как будто тяжелый мешок с кирпичами, а на ногах гири. И мы идем по жизни ужасно уставшими. При этом многие, даже зная о своей усталости, выбирают не отдыхать. Ведь малейший ресурс тут же поднимает травмы с новой силой. Съездил в отпуск и поругался с супругом еще больше. Взял отпуск с детьми и не выходил из номера, так как они слегли с жутким вирусом.

Это связано с полевым процессом устройства травмы. Все ресурсы тут же идут на обработку того, что было исключено. Как только у нас есть хоть какие-то силы, поле приносит нас наше болезненное. И вот, чтобы не встречаться со своей болью, многие работают без перерыва, без выходных, на износ. Либо отдых в таких ситуациях выглядит как вариант умотаться еще больше — встать в 5 утра, три часа провести в автобусе, чтобы потом по жаре гулять еще часа четыре.
Таким образом, решить вопрос хронической усталости просто отдыхом сложно. Скорее, здесь надо выводить на свет те тени, которые мы всеми силами удерживаем в тени. Когда станет видно, какая боль прячется в нашей душе и изматывает нас день ото дня, наше истощение может завершится.

О том, куда еще утекают наши силы, мы погорим на группе практики. Сделаем упражнения, а учащие расстановкам смогут сделать две работы под «зачет».

Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор

Мария Беликова — дипломированный психолог с квалификацией «семейный психолог», образование расстановщика получала в двух вузах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в ЦССР у Елены Веселаго. Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампентхаут, Франц Рупперт и другие.