Женская и мужская агрессия. Насилие в семье и вне семьи [Наталия Кверквеладзе]

145

Поле сводит нас по резонансу с невыносимым всегда. И может так случиться, что кто-то дотянется до совершенно невыносимого и сделает больно. Так больно, что захочется его убить. Если есть возможность, то и физически.

Агрессия — это способ построить забор между собой и болью. Сказать: «Уберите это от меня. Я не могу это видеть». Мужчина в этом месте может начать применять физическую силу. Женщине, чтобы «убить» не нужно делать это физически. Женщина строит мир. Она его меняет и может разрушать тем, что перестает видеть — «тебя больше не существует для меня».

Сложность работы с агрессией и насилием в том, что расстановщик рискует занять одну из позиций: встать на сторону жертвы — «ой, он агрессор, давай мы тебя спасем», или встать на сторону тех, кто говорит «сама виновата: это у тебя динамики такие, сейчас поправим». Выход в том, чтобы видеть обоих и смотреть. Видеть, что система таким образом пытается выжить. Другого не нашлось. Никто не хочет издеваться над учениками в школе, бить жену, или подвергаться словесному абьюзу. В поле ничего странного или ужасного нет. Всё служит одной цели: вывести на свет темное и дать движение.

Перед расстановщиков встает сложная задача — не отгораживаться, не уходить в свою историю, стоять рядом, видеть всех и дышать. И тогда найдутся способы дать движение по другому.

На группе будет теория по теме + сделаем упражнение. Затем учащиеся на длительной программе сделают расстановки с обратной связью ведущего.

Участие в группе практики «Женская и мужская агрессия» Н. Кверквеладзе, 25 сентября
3 000 руб.