[1С:Учебный центр №3] Подготовка сервис-инженеров 1С [Евгений Моисеенко]

115

Нужно установить программу? Обновить базу? Активировать новый сервис? Подключить торговое оборудование? Всеми этими навыками, а также десятком других (с одной стороны не очень сложных, а с другой стороны не очень-то и понятных начинающему специалисту с первого раза) должен обладать Сервис – инженер 1С. Их можно получить самостоятельно, но пробовать все же лучше в учебных условиях. Наш новый курс собрал информацию, необходимую для специалистов, готовящих программу к работе, активируя все возможности прикладного решения. Эти знания можно получить в сжатые сроки и сразу использовать в деле.
Курс предназначен для:

  • стажеров фирм-партнеров «1С»;
  • начинающих системных администраторов;
  • программистов;
  • консультантов;
  • для тех разработчиков, кто решил связать свою деятельность с «1С».

Цель курса – получить знания о методах настройки программы «1С» и выработать практические навыки исполнения задач текущего сопровождения.
В результате обучения слушатели получат:

  • знания о назначении компонентов системы программ «1С:Предприятие 8» – для чего предназначено то или иное приложение;
  • навыки установки программы на компьютер в однопользовательском и сетевом варианте;
  • практический опыт настройки программы для начала работы с ней (ведения учета): создание пользователей, предоставление прав, настройка интерфейса (такси, управляемый, обычный), загрузка классификаторов, подключение «Клиент- банка», организация обмена данными и т.д.;
  • знания и опыт о подключении основных видов торгового оборудования;
  • информацию о дополнительных возможностях программы при взаимодействии с Интернет-сервисами (заполнения данных контрагента по ИНН, сдачи электронной отчетности, резервного копирования, работы с удаленного рабочего места и т.д.), навыки их подключения;
  • опыт самостоятельного выполнения сервисных задач: обновление типовых и измененных конфигураций (автоматически и «вручную»), создание копий базы и удаление «ненужных» данных;
  • сведения о достоверных источниках информации по программам «1С» и технологиям их работы;
  • технологию исправления последствий сбоев, в т.ч. путем восстановления базы данных.
Программа
1. Источники технологической информации. В этой теме учащийся узнает о том, в каких источниках публикуются важные для его работы сведения: знакомство с документацией по «1С:Предприятие 8», сервисом ИТС и др.

2. Концепция 1С:Предприятие 8. Здесь рассматриваются основы: платформа «1С:Предприятие 8», знакомство с понятием конфигурация, различные варианты работы системы (однопользовательский, многопользовательский файловый, клиент-серверный, работа в модели сервиса).

3. Организация работы клиентских приложений 1С:Предприятие 8. Знакомство с видами клиентских приложений, с дистрибутивом, порядком установки, особенностями работы по сети и в терминальных сеансах, видами и размещением служебных файлов 1С.

4. Лицензирование 1С:Предприятие 8. В этой теме специалист узнает о различных вариантах защиты 1С, основах лицензирования, порядке активации программных и установке аппаратных лицензий.

5. Установка прикладных решений. Обзор основных конфигураций, рекомендации по установке, предложение по перечню рекомендуемых действий для организации работы пользователя (добавление пользователей, загрузка классификаторов, настройка резервного копирования, ввод сведений для автоматического обновления конфигураций, демонстрация встроенных средств знакомства с конфигурациями, настройка интерфейса).

6. Организация работы основных сервисов ИТС. Знакомство с сервисами, порядок их активации, порядок решения проблемных ситуаций при подключении и работе с сервисами.

7. Сопровождение прикладных решений. Обновление типовых и нетиповых конфигураций (с небольшими изменениями), загрузка форм регламентированной отчетности, включение возможности изменения и возврат ИБ на поддержку, подключение внешних и изменение встроенных печатных форм, проверка корректности учета (техническими средствами), удаление помеченных объектов, свертка базы.

8. Обмены данными в прикладных решениях. Обзор вариантов обмена и способы их организации (настройки): обмены между разными конфигурациями, обмены в распределенных информационных базах (РИБ).

9. Торговое оборудование. Знакомство с видами и порядком подключения торгового оборудования (основные виды: сканер штрих-кода, карт-ридер, банковский терминал, фискальный регистратор, терминал сбора данных, весы).

10. Методика устранения сбоев. Обзор видов ошибок и способов их устранения (в т.ч. тестирование и исправление ИБ, работа с утилитой целостности конфигураций). Знакомство с порядком обращения на линию консультаций «1С» и в службу технической поддержки.