[ABARussia] Развитие вокализаций у ребенка с аутизмом [Ольга Мелешкевич]

160

Вам знакома такая ситуация:

Под ваше кураторство приходит ребенок, который практически не говорит, но также и не понимает, что вы ему говорите. С чего начать работу с таким ребенком? Конечно же мы рассмотрим возможность введения альтернативной коммуникации. Но как развить его вокализации, на чем сконцентрироваться, над какими звуками работать? Если у ребенка нет вокализаций, мы не можем работать над эхо-реакциями. Если нет эхо реакций, мы не можем работать над вокальным манд или такт, потому что в работе с ними мы используем эхо реакции как подсказку. Значит, если ребенок не повторяет, то у нас нет ресурса, чтобы сформировать его функциональное вокальное поведение.
На этом вебинаре я расскажу вам на чем сконцентрироваться в работе с таким ребенком. Первое, что вы должны сделать – это развить понимание речи. Далее вы должны поставить акцент на развитии вокализаций: их должно быть много и они должны быть очень разнообразными. Затем эти вокализации вам надо «взять» под эхо контроль.

Содержание:

1. Как формируется вокальное поведение в онтогенезе: что пропускает в этом процессе ребенок с аутизмом?
2. С какими профилями учеников вы можете столкнуться в работе (не понимает и не говорит; частично понимает, но не говорит, и т. д.)
3. На чем сконцентрироваться в каждом конкретном случае
4. Два метода формирования понимания речи (через имитацию действия с предметом и через жест)
5. Метод усиления спонтанных вокализций
6. Классический метод стимул-стимул и формирование эхо и манд контроля (как сделать так, чтобы ребенок начал повторять за вами)
7. Модифицированный метод стимул-стимул (очень круто!)
8. Выбор стимулов для развития эхо-реакций