Академический рисунок [Денис Чернов]

180


ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ

Этот курс о технике рисунка, основах понимания формы, работе с инструментом.
Академический рисунок — это основа для дальнейшего вашего продвижения в искусстве. Вы не можете писать живопись или создавать прекрасные картины, не овладев основами академического рисунка. В курсе мы соединили традиционные академические наработки, которые приняты во многих школах. Вы узнаете все тайны мастерства, которые преподаватель наработал в своём практическом опыте как художник.
На курсе мы рассмотрим: как работать с инструментом, как затачивать карандаш, как работать с резинкой, как проводить линии, как работать с пропорциями, как строить конструкцию, как применять на практике перспективу, перспективные искажения, вы сможете понять как лепить форму при помощи света и тени, вы сможете разобраться в вопросах классического понимания рисунка, вы будете глубже понимать картины классиков и современников.
Всё это мы будем изучать на основе следующих обьектов: геометрических тел, простых бытовых предметов, мы будем рисовать драпировку, архитектурные детали, далее перейдём к изучению головы, начнём с черепа и обрубовки экорше. Отдельно будем рисовать и изучать детали классичекой головы Давида и другие гипсовые модели с разных точек зрения. И, в итоге, перейдём к изображению живой модели.
Особое внимание уделяется пониманию перспективы и особенностям перспективного сокращения. Проводится логическая и практическая связь между простыми геометрическими телами и сложными формами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. ПРИВЕТСТВИЕ;
КАК ПРОХОДИТЬ КУРС

В этом видео мы познакомимся и поговорим о том, как правильно проходить онлайн обучение
2. О МАТЕРИАЛАХ
Рассказывается о том, как подготовить карандаши, резинку, бумагу и другие сопутствующие материалы. Даны рекомендации как организовать свою работу.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С КАРАНДАШОМ
Разбираем упражнения, которые вы можете делать для того, чтобы натренировать руку.
4. КОМПОЗИЦИЯ
Размышляем о природе искусства и связи его с рисунком в целом.
5. РИТМ В КОМПОЗИЦИИ
Изучаем природу ритма, его вариации и связи с форматом. Пространство картины, плоскость — это безграничное поле для поисков движения
6. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА
В этом уроке мы немного порассуждаем о значении рисунка и о том, как он формирует пространственное мышление
7. ПЕРСПЕКТИВА (ЧАСТЬ 1)
Значение законов перспективы в академическом искусстве сложно переоценить.
8. ПЕРСПЕКТИВА (ЧАСТЬ 2)
Во второй части уроков по перспективе продолжаем изучать общие принципы построения тел в трехмерном пространстве.
9. ТОН
Урок посвящен основным вопросам тона. Общие теоретические аспекты работы с тональным рисунком. Понятие света и тени, об умении создавать образ с помощью пятна, штриха, линии. Ставится проблема цельности тональных отношений.
10. КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК
Урок посвящен понятиям конструктивного рисунка. Разбираются проблемы формы и ее конструктивного осмысления: пропорции, оси, вспомогательная структура; умение вычленять геометрическую основу, рисование при помощи конструктивных точек и т.д.
11. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
В рисовании простых геометрических тел находится ключ к дальнейшему успешному обучению. Путь к конструктивному рисунку лежит через четкое построение геометрических тел в перспективе.
12. РИСУНОК ДРАПИРОВКИ
Рисунок драпировки как отдельного предмета необходим для того, чтоб научится выявлять главные формы, научится в, казалось бы, случайных формах видеть закономерность.
13. ЧЕРЕП ЧЕЛОВЕКА (ТЕОРИЯ)
Изучение головы нужно начинать с черепа. Изображение «портрета» без знания анатомии и умения конструктивно рисовать практически невозможно на профессиональном уровне.
14. РИСУНОК ЧЕРЕПА 1-Й
Для этого нам необходимо ознакомится и нарисовать череп в возможно большем количестве ракурсов: фас, профиль, ¾ и другие положения (сложные ракурсы желательно тоже порисовать, хотя бы в набросках, но это — по желанию, для более углубленного изучения формы головы).
15. РИСУНОК ЧЕРЕПА 2-Й
Голову встраиваем в конструктивный каркас куба, чтобы можно было грамотно построить общую перспективу.
16. РИСУНОК ЭКОРШЕ
По возможности стараемся ставить череп и экорше на разном уровне относительно линии глаз. Обращаем внимание на пропорции мозгового и лицевого отдела. Тщательно анализируем главнейшие конструктивные точки головы на черепе и экорше: Лобные бугры, теменные бугры, подбородочные бугры, скулы, верхние и нижние края глазниц, сосцевидные отростки.
17. ГЛАЗА ДАВИДА
В конструкции глаз обратите внимание, что форма глазниц доминирующая. Верхнее веко нависает над нижним. Верхний край глазницы наиболее выразителен и контрастен.
18. ГУБЫ ДАВИДА
Верхняя губа нависает над нижней. Каждая губа имеет основные три плоскости (наподобие трех плоскостей лба). В рисунке губ на верхней губе следует обратить внимание на положение фильтрума (не фильтра!). Красная кайма губ – это лишь часть губ.
19. УХО ДАВИДА
Изучаем как рисовать ухо
20. НОС ДАВИДА
Нос имеет призматическую форму, ноздри лежат в нижней плоскости. Края ноздрей не совпадают с переломом плоскостей.
21. РИСУНОК АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕТАЛИ (РОЗЕТКА)
Рисунок розетки — пример из ряда работ, которые необходимо сделать для успешного становления обучающегося как профессионального рисовальщика и художника. Также эта тема должна быть внимательно изучена теми, кто занимается дизайном.
22. СКУЛЬПТУРНАЯ ГОЛОВА ПОЖИЛОГО МУЖЧИНЫ
Голова мужчины с отклоненной от горизонтальной плоскости формой. Сложность построения в перспективе этой скульптуры компенсируется выразительностью этой головы, в которой хорошо прочитываются анатомические особенности мужской особи: ярко выраженные признаки мужского черепа: развитое надпереносье, угловатость костей.
23. РИСУНОК ГОЛОВЫ ДИАНЫ
В этом рисунке стоит обратить внимание на отличия женской головы от мужской. Обратите внимание на то, как стилизовали живые формы древние греки классической эпохи. Продолжаем внимательно строить конструкцию. Связываем все детали в единое целое. Совершенствуем работу с формой, делаем тонкие и цельные тональные отношения.
24. РИСУНОК ГОЛОВЫ ЖИВОЙ МОДЕЛИ
Рисунок живой модели сложен тем, что в отличие от гипсовых моделей, живая модель обладает определенной подвижностью. Поэтому живая голова и живые модели изображаются после изучения статичных форм, все навыки, полученные в работе с гипсом, переносим на «живую форму». Стоит обратить внимание, что все детали, в том числе и волосы, рисуем как форму, большую форму, живая форма также требует обобщения по тону, несмотря на то, что тональные отношения кажутся раздробленными.
26. ПОДВОДИМ ИТОГИ
Рисуйте, пишите и вдохновляйтесь природой, классикой и современниками!