Андрагогика — специфика обучения взрослых людей [Ксения Нестерова]

90

Для того, чтобы эффективно обучать взрослых людей — необходимо также знать их возрастные особенности, их цели и виды мотивации к обучению.

Как выстраивать урок для взрослых, на что обратить внимание, какие использовать принципы и методы — расскажет Ксения Нестерова.

Понятие андрагогики. Факторы, влияющие на работу со взрослыми
Андрагогика (с гр. ανηρ aner — взрослый человек, мужчина; αγειν agein — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога.

В последние десятилетия внимание к андрагогике постоянно повышается в связи с повышением в обществе как потребности, так и возможности многократного (постоянного) повышения квалификации, переобучения или даже смены профессии для взрослых людей.

На видео лекции разберем:
Факторы, которые необходимо учитывать при работе со взрослыми людьми:

  1. Возрастные особенности, состояние здоровья
  2. Виды мотивации
  3. Способы донесения материала
  4. Поведение и реакции на замечания

Возрастные категории и особенности обучения взрослых. Методология андрагогики

  • Первая категория — до 25 лет
  • Вторая категория — 25-45 лет
  • Третья категория — свыше 45 лет
  • Что не обходимо работая с каждой категорией обучающихся

Особенности обучения взрослых
Методология андрагогики
Основные приёмы мнемоники
Принципы андрагогики

Длительность лекции: 1 час 1 минута