[Apeiron] Кинотренинг по фильму Кин-дза-дза [Алексей Арестович]
100₽
Разбирать — откуда взялся великий соблазн «казаться», как он возник, чего требует, и сколько воли и мужествам требуется, чтобы решиться быть.
Как сказал кто-то умный:
— в семь лет «Кин-дза-дза» казалась мне бессмыслицей;
— в десять — весёлым собранием «ку», «кю» и «пепелаццев»;
— в 23 — острой социально-политической сатирой;
— а в 42 я понял, что я в ней живу.
Добавлю от себя, что в 2020-м становится понятным, что реальность, сознанная в «Кин-дза-дзе», это ещё оптимистическая версия нашего будущего.
Давно просился кино-тренинг по этой великой истории, и, наконец, привязался к «Теории Хаоса».
А поскольку история о хаосе, это вторая часть истории о Священной ране, фильм даст нам отличный материал для рассуждения на темы:
— Священной раны человечества;
— Священной ране разума и его обречённости на самовыгорание;
— о истинном варварстве и настоящей цивилизации;
— о способах и логике нашей адаптации к большим потрясениям, о наших мотивах, выборе и поступках в условиях наступившего Хаоса.
Спасибо коллективному самоубийству старого, доброго Запада за актуализацию темы и материала.
* * *
— Священная рана разума состоит в том, что он выгорает без высших целей.
Священная рана человечества в том, что мы — бессмертные существа, которые умрут.
И мы вынуждены выбирать: работать на бессмертную часть нашей натуры или на ныне живущую?
Личность не может не накладывать порядок на хаос окружающего мира, отыскивая в нем повторяемость, системы, законы, проявляя таким образом своё творческое, организующее начало.
Иначе — распад.
Личность вынуждена абсорбировать внутренние впечатления, организовывая их в смыслы: художественные, исторические, философские.
Привнесение логического и эстетического порядка внутрь и вовне — это, как верили древние греки и Николай Бердяев, и есть совместная работа с богами, по превращению хаоса (неупорядоченного мира) в космос (упорядоченный мир).
«Кин-дза-дза», конечно, «…острая социально-политическая сатира», но во-первых, это сатира куда больше, чем на советский строй — это сатира на все человечество.
А во-вторых, эта «…сатира» поднимает вопросы, фундаментальные для всего нашего миропорядка.
Кю.
Как сказал кто-то умный:
— в семь лет «Кин-дза-дза» казалась мне бессмыслицей;
— в десять — весёлым собранием «ку», «кю» и «пепелаццев»;
— в 23 — острой социально-политической сатирой;
— а в 42 я понял, что я в ней живу.
Добавлю от себя, что в 2020-м становится понятным, что реальность, сознанная в «Кин-дза-дзе», это ещё оптимистическая версия нашего будущего.
Давно просился кино-тренинг по этой великой истории, и, наконец, привязался к «Теории Хаоса».
А поскольку история о хаосе, это вторая часть истории о Священной ране, фильм даст нам отличный материал для рассуждения на темы:
— Священной раны человечества;
— Священной ране разума и его обречённости на самовыгорание;
— о истинном варварстве и настоящей цивилизации;
— о способах и логике нашей адаптации к большим потрясениям, о наших мотивах, выборе и поступках в условиях наступившего Хаоса.
Спасибо коллективному самоубийству старого, доброго Запада за актуализацию темы и материала.
* * *
— Священная рана разума состоит в том, что он выгорает без высших целей.
Священная рана человечества в том, что мы — бессмертные существа, которые умрут.
И мы вынуждены выбирать: работать на бессмертную часть нашей натуры или на ныне живущую?
Личность не может не накладывать порядок на хаос окружающего мира, отыскивая в нем повторяемость, системы, законы, проявляя таким образом своё творческое, организующее начало.
Иначе — распад.
Личность вынуждена абсорбировать внутренние впечатления, организовывая их в смыслы: художественные, исторические, философские.
Привнесение логического и эстетического порядка внутрь и вовне — это, как верили древние греки и Николай Бердяев, и есть совместная работа с богами, по превращению хаоса (неупорядоченного мира) в космос (упорядоченный мир).
«Кин-дза-дза», конечно, «…острая социально-политическая сатира», но во-первых, это сатира куда больше, чем на советский строй — это сатира на все человечество.
А во-вторых, эта «…сатира» поднимает вопросы, фундаментальные для всего нашего миропорядка.
Кю.