Автоэлекрик с нуля [Алексей Пахомов]

140

Дорогие друзья, коллеги!

Наша Школа автодиагностики создала новый продукт — видеокурс «Автоэлектрик с нуля». Что это за курс, о чем он?

Прежде всего, я поставил перед собой цель: из «нулевого» человека сделать мастера, обладающего всеми основными навыками автоэлектрика. Долго обдумывал, выстраивал систему, задавался вопросом, что нужно знать и какими навыками обладать. Наблюдал работу автоэлектриков на сервисе: что чаще всего им приходится делать, какие задачи решать. Какие приезжают автомобили, с какими дефектами. Вспомнил и свой собственный опыт работы автоэлектриком. Все обдумав и взвесив, написал план того, что нужно рассказать в курсе.

В первую очередь, это базовые понятия электричества: напряжение, сопротивление, ток. Далее, обязательно нужно уметь читать электросхемы автомобилей. Чтобы объяснить, как устроена электропроводка на автомобиле, я придумал целый конструктор из реле, ламп, переключателей и предохранителей. Собрав электрическую цепь «на столе», рисовал ее схему, а затем показывал эту же цепь уже на реальной схеме автомобиля.

Любой ремонт начинается с диагностики. Поэтому важно знать, как разобрать, сделать дефектовку и собрать обратно автомобильные генератор и стартер. Нужно понимать работу аккумулятора, уметь оценить его состояние, обслужить и зарядить.

Электрик пользуется в работе тестерами. Я подробно рассказал о цифровом и аналоговом тестерах, показал, как выполнить ими необходимые измерения.

Ну и самое главное: мы сняли несколько фильмов о работе на реальном сервисе. Они так и называются — «Будни автоэлектрика». Попутно в этих фильмах я расскажу несколько важных «фишек», своеобразных секретов автоэлектрика.

Вас наверняка интересует план фильмов курса. Вот он:

1. Базовые понятия электричества
2. Продолжаем изучать базовые понятия электричества
3. Элементы электрических цепей. Часть 1
4. Элементы электрических цепей. Часть 2
5. Конструируем электрические цепи «на столе»
6. Продолжаем конструировать электрические цепи
7. Учимся читать электрические схемы
8. Работаем с измерительными приборами
9. Баланс энергии в электрооборудовании автомобиля
10. Аккумуляторные батареи: принцип работы, конструкция, параметры
11. Аккумуляторные батареи: диагностика и обслуживание
12. Конструкция, диагностика и ремонт автомобильных генераторов
13. Конструкция, разборка, дефектовка и сборка автомобильных электродвигателей
14. Работаем с электропроводкой. Часть 1
15. Работаем с электропроводкой. Часть 2
16. Будни автоэлектрика. Часть 1
17. Будни автоэлектрика. Часть 2
18. Будни автоэлектрика. Часть 3

Общая продолжительность курса составила 12 часов 33 минуты. Согласитесь, немало.

Какие автомобили рассмотрены в курсе в качестве примеров? Наблюдения на сервисе показывают, что например, электропроводка на Тойоте не ломается никогда, разве что в ДТП. Чаще всего к электрикам приезжают бюджетные иномарки и отечественные автомобили. Именно поэтому в курсе упор сделан на них. Да и согласитесь, учиться на Мерседесе как-то не очень логично…

Я уверен, что курс вам очень понравится. Мы планируем снимать дополнительные фильмы из серии «Будни автоэлектрика» и рассылать их нашим ученикам. Все-таки увидеть работу автоэлектрика на практике очень полезно и важно.