Авторская методика диагностики речевых нарушений у младших школьников [Юлия Розова, Татьяна Белозерцева]

65

Авторская методика диагностики речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ, имеющих ТНР

В настоящее время имеющиеся у детей с ОВЗ нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в чтении и письме, а это, в свою очередь, препятствует овладению программным материалом в начальных классах. Грамотно организованное логопедическое обследование по представленной авторами методике, позволяющей оценить экспрессивную, импрессивную, устную и письменную речь, поможет специалисту выявить степень сформированности разных сторон речи и получить данные о речевом развитии учащегося.

Четкая система диагностики речевого развития (логопедического мониторинга) позволяет специалисту увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за определенный период. Кроме того, это дает возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений; наглядно увидеть развитие ребенка за весь период обучения.

На лекции будут раскрыты методические аспекты авторской методики диагностики речевых нарушений, проанализирован многолетний опыт работы по данной диагностике, представлен богатый иллюстративный и речевой материал.

Программа:

— Цели и задачи диагностики речевого развития, основные содержательные характеристики
— Этапы, сроки и алгоритм проведения логопедического мониторинга
— Авторские диагностические методики обследования речевого развития учащихся 1-4 классов
— Речевая карта и рекомендации по ее заполнению
— Рабочая документация учителя-логопеда для отслеживания результатов диагностики
— Варианты диагностических работ к разделам авторской программы «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, 1-4 класс»
— Оценка и анализ выполнения диагностических работ
— Представление авторского учебно-методического комплекта: методические пособия для логопеда «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов. Программно-методические материалы. 2 часть» (авторская методика диагностики речевых нарушений у младших школьников); для учащихся: «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов. Рабочая тетрадь»

Кому:

Логопедам, дефектологам, психологам, студентам дефектологических факультетов ВУЗов, родителям, учителям начальных классов

Лекцию проводят:

Учитель-олигофренопедагог высшей кв. категории, автор серии учебно-методических пособий по логопедии — Розова Юлия Евгеньевна
Учитель-олигофренопедагог высшей кв. категории, автор серии учебно-методических пособий по логопедии — Белозерцева Татьяна Васильевна