[Azerbaijan Gymnastics Federation] Руководство по художественной гимнастике для детей 5-7 лет

195

Руководство по художественной гимнастике для детей 5-7 лет
128 минут лаконичный и полноценный курс тренировок, состоящий из 14 видеоуроков
Художественная гимнастика сегодня – это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг-другу искусства и спорт. Художественная гимнастика не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью. Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами : гимнастки должны воспитывать в себе эстетическую духовность.
Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических, танцевальных, плавных, гибких пластичных упражнений с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) сопровождаются красивой музыкой. Вот что такое художественная гимнастика. Детская художественная гимнастика способствует гармоничному физическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус.
Благодаря взаимности гимнастики и балета – вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию и даже артистичность). Основой любого танца являются классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки (растяжка, гибкость, силовые нагрузки). Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни – хорошая осанка, плавная походка… Стать устойчивее и лучше ориентироваться в пространстве, улучшить навык само страховки поможет акробатика – неотъемлемая базовая часть любого вида танцев, спорта.
Как уже писалось, художественная гимнастика предполагает наличие предметов: (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента), но иногда гимнастки выступают без них. Но вот на соревнованиях мирового класса наличие предметов обязательно. Победители соревнований определяются в отдельных видах упражнений и в групповых упражнениях.
Основные задачи начальной подготовки:
1. Укрепление организма и гармоничное развитие всех органов и систем организма занимающихся.
2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений
3. Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная физическая подготовка (начальное развитие физических способностей).
4. Освоение базовых навыков на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами.
5. Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов без предметов и с предметами
6. Развитие специфических качеств: танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности
7. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастике, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
8. Участие в показательных выступлениях, контрольных уроках, детских соревнованиях.
Содержание:
Разминка
— по кругу
— по диагонали
— с губкой
Партер
Растяжка
Акробатика
Прыжки
Равновесия
Повороты
Техника работы с предметами
— Скакалка
— Обруч
— Мяч
— Булавы
— Лента
ОФП (общая физическая подготовка)