[Bukhtoyarova Consulting] Как проводить сделки, где участвуют возрастные граждане [Олеся Бухтоярова]

300


В программе:

1. Ваш продавец — пожилой человек
По каким основаниями чаще всего оспариваются такого рода сделки:

  • Статья 177 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими
  • Статья 178 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения
  • Статья 179 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.
  • Какими психическими заболеваниями страдают пожилые люди. Статистика. Психиатрия пожилых: как вычислить, на какие признаки обратить внимание.
  • Полная недееспособность, ограниченная недееспособность: какие сделки и как можно проводить, в чем отличия?
  • Справки из ПНД и НД, осмотр врачом психиатром на сделке. Как на это смотрят суды?
  • Примеры судебно-психиатрических экспертиз. Особенности посмертных экспертиз
  • Как дети/родственники возрастного продавца могут оспорить сделку?
  • Как обезопасить клиента, что запросить у такого продавца (способы взаиморасчётов, пункты в ДКП)
  • Роль нотариуса в такой сделке

2. Наследство вашего продавца получено от родителей-пенсионеров

  • Оспаривание завещаний, дарственных: основания и реальные кейсы по возрастным продавцам
  • Отказники от наследства (сёстры, братья пожилых родителей, отказавшиеся от доли в наследстве)
  • Что безопаснее в сделке — наследство или дарение от бабушек/родителей?

3. Возрастной родственник заявил свои права на имущество

  • Нетрудоспособные иждивенцы: пенсионеры, предпенсионный возраст. Когда не родственник может заявить свои права? Отказник-пенсионер: практика оспаривания.
  • Все наследники-пенсионеры имеют право на обязательную долю в наследстве: миф или реальность?

4. Договор ренты с пожилым человеком: особенности
Вы научитесь работать с такими гражданами и поймете, на что стоит обращать внимание и как выявлять нюансы в процессе проведения сделки, как подстраховывать клиента с помощью своих новых знаний и умений.