Чувства и эмоции как основа личности клиента [Елена Журек]

90

Cеминар-практикум «Чувства и эмоции как основа личности клиента»

Ведущая: Елена Журек – психолог, член ICF (Международной Федерации Коучей), автор программ по сказкотерапии Московского института психоанализа, детский писатель — автор книг «Долгая дорога Снежинки», «Удивительные приключения Люси и Малыша», «Сказки Изумрудного Леса». Постоянный ведущий рубрики «глазами ребенка» и член экспертного совета во всероссийском журнале «Современный детский сад».

Тело + разум + чувства = ЧЕЛОВЕК.
У меня два высших и несколько дополнительных образований в области психологии. И самый большой провал в знаниях касался именно области человеческих чувств и эмоций!
Нас учили задавать вопрос клиентам: «А что Вы чувствуете по этому поводу?». Вопрос, подчас, становился ключевым, открывал новый, более глубинный уровень понимания клиентом самого себя. Вопрос о чувствах помогал в переформулировке запроса. Приводил к инсайтам.
Но положительный эффект возможен только тогда, когда клиент может, умеет идентифицировать свои чувства!
Если нет — то и клиент, и психолог застревают на стадии непонятных и не комфортных для жизни ощущений.

Для того, чтобы профессионально помочь клиенту в понимании себя и того, что именно происходит у него внутри, психологу необходимо:

  • разбираться в теории о чувствах и эмоциях.
  • уметь идентифицировать и озвучивать собственные чувства.
  • владеть техниками которые помогут клиенту познать себя. Через понимание успешно решить проблемы. Наладить утраченный контакт с близкими.

Кому будет полезен семинар?
Семинар-практикум создан для студентов и тех, кто уже окончил учебу в области психологии. Для тех, кто готов начать практиковать или уже практикует, но имеет дефицит информации или трудности в области работы с чувствами клиента.

Программа:

  1. Разделение понятий чувств и эмоций.
    • ощущения
    • чувства
    • эмоции
    • регуляторы эмоций
  2. Где рождаются чувства?
    • химия и локация
    • возрастные кризисы
    • связь с телом
  3. Первичная (основная) триада чувств.
  4. «Стенос» «Астенос»
    • заряжающие и обезоруживающие чувства
  5. Классификация чувств.
    • моральные
    • интеллектуальные
    • эстетические
  6. Степень силы.
    • настроение
    • страсть воодушевление
    • аффект
    • ПРАКТИКА: ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ АФФЕКТИВНЫХ РЕАКЦИЙ.
  7. Застревание — увязание — закольцованность.
    • стресс и его три стадии
    • фрустрация
    • психосоматика
    • ПРАКТИКА: ТЕХНИКИ РАБОТЫ СО СТРЕССОМ И ФРУСТРАЦИЯМИ
  8. Чувства первого и второго круга.
    • созидательные чувства
    • разрушительные чувства
    • ПРАКТИКА: РАБОТА С ЧУВСТВАМИ ВТОРОГО КРУГА. ТЕХНИКИ ОТРАБОТКИ.
  9. Не гоните грусть, печаль.
    • стадии проживания
    • почему важно прохождение стадий
    • застревание
  10. Отдельно о депрессии.
    • стадии
    • застревание
    • пути выхода
  11. Контакт и его потеря.
    • почему уходит контакт
    • восстановление контакта
    • ПРАКТИКУЕМ.
  12. Почему так важно для нас и для клиента идентифицировать и озвучивать свои чувства ?!

ПРАКТИКА:

  • УЧИМСЯ ПЕРЕВОДИТЬ ОЩУЩЕНИЯ В ЧУВСТВА.
  • ОЦЕНИВАЕМ НА СЕБЕ ВОЛШЕБНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ОЗВУЧИВАНИЯ ЧУВСТВ.
  • РАБОТАЕМ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ КОНТАКТА.

Это новый семинар 2020 года.