Цели воспитания и технологии формирования важнейших социальных навыков у детей [Людмила Ясюкова]

195

Цели воспитания и технологии формирования важнейших социальных навыков: практические советы психологам, педагогам и родителям
Ведущий:
Людмила Аполлоновна Ясюкова, кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается компанией «Иматон»), отмеченной дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества. Автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков».
Вебинар рассчитан на психологов, социальных работников, педагогов, воспитателей детских садов и заинтересованных родителей.
Программа основана на концепции «Психологии понимания» Снайдеров, а также большой личной практике ведущей вебинара в области психологических основ воспитания и обучения детей.
В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с современными взглядами на цели воспитания;
  • изучить практические технологии, позволяющие сформировать важнейшие социальные навыки;
  • получить представление о методах коррекции проблемного поведения детей в семье, детском саду и школе;
  • использовать полученные знания и коммуникативные технологии в личных и профессиональных целях для получения желаемых воспитательных результатов.

В программе:

  • Как научиться понимать причины конкретных поступков ребенка?
  • Основные принципы построения конструктивных взаимоотношений с детьми.
  • Как научить их осознавать свои эмоциональные состояния и побуждения, сформировать сознательное управление своим поведением?
  • Как научит детей уважительно относиться к другим и конструктивно общаться?
  • Учимся вместе с ребёнком разрешать конфликтные ситуации и сохранять дружеские отношения.
  • Профилактика и коррекция социально нежелательных форм поведения ребёнка: ложь, агрессия, капризы, эгоизм.
  • В чем слабость широко распространенной культуры взаимодействия с детьми «послушание–наказание»?
  • Воспитание «здоровой» совести и ответственного поведения. Что такое «культура справедливости»?

Формы работы:
мини-лекции, разбор конкретных случаев, дискуссии, ответы на вопросы.