[Центр Современных системных расстановок] Долгие долги [Мария Беликова]

140

Есть такие люди, которые все время в долгах. Это могут быть тяжелые кредиты, постоянная «жизнь в долг», неподъемная ипотека, долги, которые не отдаются и т.п.

Как человек оказывается в долгах? Какие энергетические долги подсвечивают долги финансовые? Какие истории стоят за темой долгих затяжных долгов? В каждой расстановке будет свой уникальный рисунок и ответ на эти вопросы, но есть и некоторые идеи, которые можно иметь ввиду, работая с этой темой.

Долги финансовые, в полевом прочтении, не редко связаны с другими долгами, энергетическими. Есть люди, которым даже наличие финансового долга не нужно, чтобы чувствовать себя вечно кому-то должным. Должен на работе, должен в семье, должен друзьям. С детства он привык, что должен своей маме или папе: быть хорошим мальчиком (девочкой), хорошо учиться и быть послушным, а вырастая — быть успешным и богатым, содержать и заботиться,невзирая ни на что. Взять в долг, создать привычное напряжение «я кому-то должен и почувствовать связь. Ведь иного способа связи душа может и не знать.

За долгами в поле могут скрываться и разного рода другие истории отношений вины и долга: папа бросил первую жену и оставил детей от первого брака, женился на маме, а дочь «вся в долгах». Чей это долг? Перед кем? Чьи чувства она несёт, оказываясь в долговой яме?

Финансовые долги могут быть в резонансе с вопросами жизни и смерти. Напряжение, которое создает долг, может быть настолько тягостным, что жить под его гнетом становится не возможным. Из долга, вины или лояльности к умершим, мы можем не давать себе право на жизнь. «Ты умер и я не дам себе жить, заглушу свои жизненные силы вечным долгом, который невозможно закрыть». «Тебя убили (абортировали) и я задушу себя долгами».

Поставив фигуру долга в поле, мы можем увидеть в резонансе с каким полевым процессом эта фигура находится и какое состояние эта фигура поднимает.

На группе практики будем смотреть и работать с темами долгов. Сделаем упражнение, учащие расстановкам сделают две работы «под зачет».