Цикл детских онлайн-занятий Великие художники. Тариф — Оптимальный [Алексей Пашков]

50

Это видеолекции, которые читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая лекция длится около часа.
Но не думайте, что лекция — это занудное монотонное действо. Все лекции разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех Мадонн принадлежит кисти Рафаэля, о котором в занятии только что шла речь; или расставить пять автопортретов Рембрандта, написанных в разное время, в правильном порядке. Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.
Ну а теперь давайте поконкретнее:
что будет знать ваш ребёнок после этих занятий.

  • Он будет знать имена самых известных художников эпохи Возрождения и барокко
    Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, но и более экзотические, например, Джотто или ван Эйк (полный список – ниже).
  • Он будет знать о тех произведениях искусства, иметь представление о которых должен каждый образованный человек
    Я имею в виду, например, фрески в Сикстинской капелле, или «Ночной дозор», или «Рождение Венеры».
    Ему будут знакомы названия крупных стилей и живописных эпох
  • Такие слова, как Возрождение, Северное Возрождение, античность или барокко больше не будут вызывать у него недоумения.
  • Он получит представление об основных художественных техниках
    Конечно, слишком углубляться мы не будем, но в чём разница между картиной и фреской, или между фреской и гравюрой, ребёнок будет понимать.
  • Ваш ребёнок познакомится с самыми распространёнными в европейском искусстве сюжетами
    Опять-таки, охватить весь набор сюжетов мы не успеем, конечно, но что такое «Мадонна с младенцем» или «Распятие», он будет понимать прекрасно.
  • Ребёнку будут знакомы названия основных живописных жанров
    Начиная с очевидных — натюрморт, портрет, пейзаж — и заканчивая менее очевидными, такими как автопортрет, или батальная сцена, или историческая живопись.
  • Ребёнок узнает о непростых, но важных для понимания живописи понятиях
    О таких, как «символ», «атрибут», «аллегория», «композиция». Причём все эти понятия я объясню на доступном языке и с примерами.
  • Ребёнок будет знать, что такое индивидуальный стиль, «рука» художника
    И понимать, что у каждого художника он свой, неповторимый, и что невозможно спутать Мадонну Боттичелли с Мадонной Микеланджело. И отличать одну от другой он тоже научится.
  • Дети постарше узнают, что часто художники пытаются в своих картинах выражать сложные идеи
    Например, в лекции про итальянское Возрождение мы вспомним о «Речи о достоинстве человека» Пикко делла Мирандолы, а разбираясь с гравюрами Дюрера, сравним их с некоторыми мыслями Эразма Роттердамского.
  • Наконец, в качестве приятного бонуса у вас останутся рисунки
    Ведь в конце каждой лекции ребёнок будет в качестве домашнего задания получать интересную тему для рисунка, чем-то напоминающего картины, о которых в лекции шла речь. Если повезет, на выходе у вас получится замечательная подборка работ, которыми можно будет украсить холодильник. А можно будет всем похвастаться в соцсетях)))