Цикл онлайн-лекций У тебя совесть есть! [Людмила Петрановская]

55

Хорошо ли я поступаю? Этот вопрос мы задаем себе постоянно, а ответы нам дает наша совесть. Именно она позволяет нам самостоятельно принимать решение о том, что хорошо и что плохо, и не дает нам стать негодяями.
Неудивительно, что родителям так важно воспитать в ребенке совесть. Если вам это удалось — значит, вы вырастили достойных людей с правильными нравственным ориентирами.
Пока ребенок не готов самостоятельно решить, что такое хорошо и что такое плохо, родители выступают в роли “внешней” совести — и это подчас оказывается очень сложно.

Этот курс для вас, если вы:

  • Время от времени замечаете за ребенком поступки, которые однозначно расцениваете как безнравственные;
  • Чувствуете, что ваши обычные увещевания и упреки действуют слабо или вообще не действуют;
  • Понимаете, что в окружении ребенка есть люди, у которых с совестью точно не все в порядке;
  • Не имеете практики говорить с ребенком на тему морали;
  • Не слишком доверяете нравоучительным рассказам и школьным урокам светской этики.

Программа:

1 лекция

  • Какое значение вкладывают в слово «совесть» психологи;
  • Как мы сами относимся к правилам, предписаниям, законам и культурным табу – и как это влияет на поведение наших детей;
  • Какими мы хотим видеть наших детей и почему слово «бессовестный» до сих пор остается одним из главных бытовых обвинений в адрес детей всех возрастов?

2 лекция

  • Разбираемся с основными понятиями;
  • Отношение к вопросам Добра и Зла: от древности до Нового времени

3 лекция

  • Отношение к вопросам Добра и Зла: от Нового времени до современности;
  • Этические вопросы сегодняшнего дня.

4 лекция

  • С какого возраста этот вопрос имеет смысл?
  • Стадии формирования нравственных убеждений у детей, от младенчества до юности;
  • Переживание ребенком нравственного конфликта – как можно помочь?

5 лекция

  • Как связаны отношения ребенка с родителями и его отношения с совестью?
  • Внутренний голос – это голос родителя, голос социума, или что-то другое?
  • Где заканчивается ответственность и начинается чувство вины?

6 лекция

  • Самые частые ситуации, в которых мы задаем вопрос про совесть (вранье, воровство, эгоизм и т. п.). О совести ли речь на самом деле?
  • Как вести себя в подобных ситуациях?