[Цивилистика] Дьявол носит Prada: fashion-индустрия через призму интеллектуального права [Артем Евсеев, Александра Бахтиозина]

165

Мода является одной из центральных креативных индустрий в современном

мире. Причем, в настоящее время мода вышла за пределы high-end сегмента: XXI век – это век массовой моды, которую может позволить себе каждый.
Мода не является просто материальным объектом – одеждой, духами и т.п. Как и любой творческий продукт, в моде важны культурные коннотации, отсылки и пр. Без них мода не будет модой.
Мода всегда имеет много смыслов и непостоянна. Аромат духов каждый человек воспринимает по-разному, а спустя какое-то время он вообще улетучивается безвозвратно. Узор на футболке может порождать совершенно различные ассоциации у потребителей, восприятие цветовой гаммы для каждого человека также индивидуально из-за устройства сетчатки глаза.
Оценочность, временность, культурная обусловленность, наполнение объекта творческим замыслом автора, возникновение различных ассоциаций и смыслов – все это отличает моду как индустрию творчества, которая нацелена на широкие массы.
В этой связи «воздушная» и «неуловимая» сфера моды ставит перед правом существенные трудности в сфере ее регулирования и защиты.
Где проходит грань между культурой моды и правом? Об этом мы и поговорим на нашем мероприятии.

  1. Что можно защищать силами авторского

    права в сфере fashion? Иначе говоря, что обладает охраноспособностью в глазах закона?

  2. Могут ли fashion-разработки (духи, выкройки и т.п.) защищаться в качестве объектов промышленной собственности?
  3. Какие существуют договорные механизмы разработки и передачи прав на fashion-разработки?
  4. Пародии, референсы, коллаборации, апсайклинг – специфика fashion-индустрии с точки зрения права?
  5. Как правильно защищать творческие разработки в сфере fashion?
  6. Вопросы доказывания нарушений в сфере fashion: экспертиза, параллельное творчество и др.