[ЦКПТ] Терапия принятия и ответственности расстройств пищевого поведения [Никита Чернов]

120

В настоящий момент психотерапия расстройства пищевого поведения является одной из наиболее сложных сфер, которая ставит перед современными клиницистами постоянный задачу поиска современных доказательных протоколов работы, позволяющих эффективно помогать данной группе клиентов. Одним из таких подходов является «Терапия принятия и ответственности».
Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) – является научно-обоснованным, трансдиагностическим методом поведенческой психотерапии (более 200 эмпирических исследований по всему миру), который органично соединяет в себе набор уникальных техник и методов с некоторыми принципами КБТ, практиками «осознанности» и другими известными психотерапевтическими подходами. В настоящий момент ACT успешно применяется при работе с тревожными, депрессивными, соматоформными,психотическими расстройствами, а также расстройствами пищевого поведения (анорексия, булимия, компульсивное переедание)
АCT основан на принципе развития психологической гибкости, в соответствии с которой человек постепенно приобретает способность изменять и трансформировать свои дисфункциональные мыслительные процессы, выдерживать болезненные переживания и занимать ценностную позицию по отношению к своей жизни.
В ходе семинаре Вы узнаете:

  • Основные принципы работы ACT (теория реляционных фреймов, функциональный контекстуализм, трансдиагностическую модель психологической гибкости (шесть основных процессов ACT: принятие, выбор ценностей, присутствие в моменте, мотивированное поведение, селф-как-контекст, когнитивное распутывание).
  • Исследовательскую, доказательную базу ACT для РПП.
  • Современные протоколы ACT при работе с анорексией, булимией, нарушением образа тела.
  • Особенности терапевтических отношений в ACT при работе с клиентами с расстройствами пищевого поведения
  • Как формировать психологическую гибкость в работе с клиентами, использую методы принятия, когнитивного распутывания, практики осознанности, методов направленных на формирование ценностей)
  • Как формировать мотивацию к действиям, направленным на реализацию ценностей и снизить интенсивность эмоционального избегания.
  • Как использовать особенности языка и познания, чтобы максимально добиться результатов на консультациях
  • Как развивать сострадательную часть у пациентов с рпп и формировать самоценность
  • Как работать с нарушением образа тела и многое, многое другое.