Деловая психология [Александр Морозов]

100

Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное, ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо. Широкие и глубокие знания — это не только условие высокой профессиональной квалификации, но и важнейший ресурс, который, в отличие от природного сырья, не исчерпывается, а приумножается.
Учебник предназначен, в первую очередь, студентам как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также слушателям различных курсов повышения квалификации и усовершенствования специалистов и, конечно же, всем тем, кто хочет улучшить свою жизнь, свою профессиональную состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание, через способность «выстаивать» в трудных жизненных ситуациях.

  • Предисловие.
  • Общие сведения о психологии.
  • Психология как наука. предмет и задачи психологии. отрасли психологии.
  • Методы психологии.
  • Современная психология: ее задачи и место в системе наук.
  • Психика человека. психические познавательные процессы.
  • Психика и ее развитие.
  • Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи.
  • Психические познавательные процессы.
  • Деятельность и сознание личности.
  • Психология личности.
  • Личность и ее понимание.
  • Мотивационная сфера личности.
  • Эмоциональная и волевая сферы личности.
  • Биологический фундамент личности.
  • Индивидуальные особенности личности.
  • Способности и роли личности.
  • Опорный «скелет» личности.
  • Психология и этика делового общения.
  • Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры.
  • Психологические особенности делового общения.
  • Психологические и этнические нормы и принципы делового общения.
  • психология коллектива.
  • Группа и ее структурная организация.
  • Характеристика групповых процессов.
  • Проблемы социально-психологической адаптации.
  • Общественное мнение в коллективе.
  • Психология конфликта.
  • Понятие конфликта, его сущность.
  • Поведение в конфликтах.
  • Стресс и его особенности.
  • Психология управления.
  • Профессионально-этнические принципы и психометрические основы психодиагностики.
  • Эвристические методы решения творческих задач.
  • Личность и коллектив как объекты управления.
  • Личность и коллектив как субъекты управления.
  • Взаимодействие субъекта и объекта управления.
  • Искусство управлять людьми.
  • психология и этика деловых отношений в бизнесе.
  • Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров.
  • Этикет в деятельности современного делового человека.
  • Способы психологической защиты.
  • Послесловие.
  • Интерпретация тестов и опросников.
  • Библиография.
  • Краткий словарь психологических терминов.