Детский путеводитель по Третьяковской галерее [Алексей Пашков]

80

Этот путеводитель предназначен для мам и бабушек, которые любят

ходить с ребенком в музеи, хотят сами рассказывать им о великих художниках, но не всегда находят нужные слова.
Вооружившись этим путеводителем, вы сразу превратитесь в отличного детского экскурсовода!

Вот что вы сможете показать и рассказать своему ребенку:

  • Карл Брюллов, «Нашествие Гензериха на Рим». Узнаем о том, что такое «вандализм», и как это слово связано с картиной Брюллова.
  • Александр Иванов, «Явление Христа народу». Узнаем о невероятной судьбе этой картины, поищем в ней непонятные ошибки, и попробуем разобраться, действительно ли в одном из героев можно узнать Гоголя?
  • Павел Федотов, «Завтрак аристократа». Мы узнаем, как с помощью бытовых деталей – колокольчика, корзины или стриженной собачки – художник может рассказать целую историю.
  • Павел Федотов, «Анкор, еще анкор!». И вновь мы узнаем, как художник может рассказать целую историю, используя минимум незаметных деталей.
  • Четыре картины Василия Перова. Мы узнаем, кто такие «передвижники», и почему их картины часто бывают печальными.
  • Виктор Васнецов, «Алёнушка». Мы с удивлением узннаем, что к сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку эта картина никакого отношения не имеет!
  • Виктор Васнецов, «Три богатыря». Мы вспомним про подвиги богатырей. А еще узнаем, почему сказочные картины Васнецова так нравились современникам.
  • Виктор Васнецов, «Три царевны подземного царства». Мы поймем, что зачастую художник пишет не то, что хочет сам, а то, что нужно заказчику.
  • Василий Суриков, «Утро стрелецкой казни». Мы вспомним про изображенное здесь событие и найдем в картине незаметные намеки, которые мало кто понимает.
  • Василий Суриков, «Меншиков в Березове». Мы узнаем о печальной судьбе Меншикова, и найдем в картине несколько «говорящих» деталей.
  • Василий Суриков, «Боярыня Морозова». Мы узнаем, кто такие «староверы», и что такое «раскол». А еще узнаем про неожиданный источник вдохновения, который подтолкнул Сурикова к созданию картины.
  • Илья Репин, «Иван Грозный и сын его Иван». Мы узнаем, что в картине этой много противоречий. Во-первых, Иван Грозный, возможно, и не убивал сына. Во-вторых, некоторые бытовые детали Репин изобразил неправильно. Разберемся, какие именно.
  • Илья Репин, «Не ждали». Узнаем, как живопись может быть связана с политикой.
  • Илья Репин, «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре». Увидим, как Репин и Суриков по-разному писали сцены из русской истории.
  • Василий Поленов. Мы узнаем, что в трех знаменитых картинах Поленова есть неожиданный скрытый смысл.
  • 53 страницы
  • Около 40 иллюстраций
  • Формат PDF