[EduNote] Анатомия травмы: внутренние защитники как преследователи — работа со злокачественными внутренними объектами [Мария Кутузов]

125

Приглашаем на очередной вебинар из цикла “Анатомия травмы». На вебинаре мы обсудим книгу д-ра Дональда Калшеда “Травма и душа” (2013). Рассмотрим, в чём заключается специфика психоаналитически ориентированной терапевтической работы с жертвами ранней детской травмы. Проследим, как “внутренние защитники” постепенно превращаются в “преследователей”, а “высшие ангелы нашей природы” оборачиваются “демонами расчленения и развоплощенности”. Уделим особое внимание ярким клиническим иллюстрациям и ценным практическим рекомендациям д-ра Калшеда.

Опыт злоупотребления, насилия или хронического пренебрежения со стороны опекающего взрослого зачастую становится для ребёнка глубоко травматичным переживанием. В ситуации ранней детской травмы не вполне сформировавшиеся психические механизмы и структуры подвергаются гиперстимуляции: затопление непереносимыми аффектами оказывается невозможно предотвратить или прекратить, а связанные с ними представления невозможно “метаболизировать”.

В ответ на раннее травматическое переживание в психике ребёнка формируются своеобразные патологические защитные организации – “злокачественные внутренние объекты”, первичная роль которых заключается прежде всего в компенсации ущерба, причинённого катастрофическим переживанием, связанным с действием “внешнего объекта”. Призванные защитить психику ребёнка от непереносимой боли неудовлетворительных объектных отношений эти “злокачественные внутренние объекты” (становящиеся удобным вместилищем для проекций собственной деструктивности) со временем сами становятся причиной развития психопатологий разной степени тяжести.

Цель встречи:

  • углубление и расширение представлений о психической травме;
  • знакомство с новыми практическими методами терапевтической работы;
  • знакомство с реальным положительным опытом зарубежных коллег по работе с психической травмой в психоаналитическом подходе.

Для кого:

  • для студентов психологических факультетов;
  • для начинающих специалистов любых модальностей;
  • для всех, интересующихся темой “травмы”.