[EduNote] Этика разрушения: кто на страже мира? [Анастасия Дубас]
50₽
Бог Кришна, являясь Арджуне в своей космической форме, сказал: «Я время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех». Этот миф символизирует неизбежность разрушения и возрождения как частей космического порядка. Оппенгеймер чуть иначе повторил фразу Бога после испытаний атомной бомбы: «Я стал Смертью, разрушителем миров, и пришёл, чтобы уничтожить всё живое». Кришна убеждал Арджуну в том, что ему нужно лишь выполнять роль воина. Какие роли выполняют люди, когда стоят на страже мира? Приглашаем обсудить на вебинаре.
Встреча посвящена нашим страхам и нашим надеждам. Поговорим о волнующих актуальных темах на примере трёх кинофильмов.
«Что представляет собой абсолютное оружие массового поражения? – Время. Время – абсолютный хищник». Но не только оно повинно в страданиях человеческих. Всю историю человечества люди не только преобразуют окружающее пространство, но и разрушают созданный мир. Наука, которая служит прогрессу, одновременно помогает создавать всё более мощные орудия для уничтожения всего живого.
На примере истории Оппенгеймера мы можем увидеть как ученый вовлекается в конфликты с политиками и военными. На примере фильма Стрейнджлав. Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу можем увидеть, как военные действуют в условиях недостаточных данных об объективном положении дел. В сериале Фоллаут мы видим, как ограниченная группа людей решает, куда должно развиваться человечество и какие иметь ценности. Атомная бомба для них становится лишь средством зачистки лишних миллиардов человеческих особей. Создатели сериала погружают нас в мир, где всё самое страшное уже случилось, и людям приходится выживать в самых странных условиях. Особенно хочется отметить бомбоубежище, где правили учёные. Они создали жутких монстров, которые их и погубили, но даже за несколько секунд до смерти отстаивали идею, что править миром должны именно ученые.
Все создатели и пользователи атомной бомбы стоят(ли) на страже мира, от чего становится особенно жутко. Это даёт нам почву для переосмысления мотивов человеческих и значения часто используемого слова мир.
Присоединяйтесь к обсуждению:
Оппенгеймер (2023)
Стрейнджлав. Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу (1963)
Фоллаут (2024)
и предлагайте свои репрезентации из мира искусства и истории на эту тему.
Для кого:
для психологов, психоаналитиков и исследователей этики в социальных процессах.