[EduNote] Фокусирование как новый психотерапевтический метод работы с переживаниями [Семён Углев]

40

В середине прошлого века известный американский психотерапевт, психолог и философ, представитель феноменологического направления в психологии Юджин Джендлин предложил новый метод работы с клиентом — фокусирование.

Реализация данного способа обращает человека к его телесному чувству ситуации, ощущаемому смыслу волнующего события и помогает ему найти наиболее подходящий образ, слово или выражение, что приводит к чувству облегчения у клиента.

Фокусинг Юджина Джендлина представляет собой телесно-ориентированный процесс, связанный с навыками само-осознанности и эмоционального исцеления.

Юджин Джендлин — известный американский психотерапевт, психолог и философ, который занимался исследованием вопроса: «Почему психотерапия эффективна для одних людей, и малоэффективна для других?» Согласно Джендлину, чувствуемая информация сохраняется в телесной базе данных в виде телесно-ощущаемого отклика, которую можно обозначить как «чувственно ощущаемый смысл». К нему всегда можно обратиться вновь, сфокусировавшись на телесном переживании. Обращаясь и прислушиваясь к нему, мы обретаем жизнь во всей её полноте. Любой желающий может обращаться к своему внутреннему потоку переживания, прорабатывая любые проблемные ситуации.

Тезисы и вопросы вебинара:

  • Что такое феноменология и как она связана с психологией?
  • Терапия — это то, что работает!
  • Что представляет из себя фокусирование и насколько данный метод является действенным?
  • Познание или переживание? Впечатление и его содержание, работа с содержанием переживания.
  • Основные понятия фокусирования: переживание, продвижение, чувствуемый смысл.
  • Работа с клиентом и шаги фокусинга.
  • Практические примеры работы.
  • Вопросы и дискуссия.

Для кого:
Для широкого круга лиц, интересующихся как психологией и психотерапией, а также специалистов «помогающих» профессий.

Что получат слушатели:
Современное представление о фокусинге и практическом применении метода в работе с клиентом.

Длительность встречи: 1,5 ч.