[EduNote] Как мода на психические заболевания у подростков становится реальной психологической проблемой? [Елена Синолицая]

100

Феномен подражательных самоубийств среди юных и совсем молодых людей известен с конца 18го века. В Европе был широко популярен эффект «молодого Вертера», названный по имени героя романа Гёте. В России настолько часто топились молодые девушки, последовательницы «Бедной Лизы» Карамзина, что около прудов появились таблички с ироничными стихами:

«Здесь в воду кинулась Эрастова невеста,
Топитесь, девушки, в пруду довольно места…»

В последние годы, к специалистам в сфере душевного здоровья все чаще обращаются подростки, при обследовании которых возникает предположение об имитационном характере предъявляемых ими жалоб на свое психическое состояние. Эти случаи касаются не только суицидальных ситуаций, но и других состояний. Возможно ли, чтобы заболевания психической сферы у молодежи носили подражательный характер? Если, все же, да – то, что делать в таких случаях?

В ходе вебинара мы познакомимся с психологическими особенностями современных подростков. Разберем, какие заболевания и состояния относятся к числу «модных», популярных расстройств душевной сферы, а также, по каким признакам можно предположить наличие имитационного характера психического состояния у молодого клиента. Рассмотрим причины такого подражательного поведения и 5 основных форм развития ситуации. Поговорим о стратегиях реагирования педагогов, психологов и родителей при подозрении у ребенка наличия психического заболевания. Обсудим, в каких обстоятельствах необходимо обращение к специалистам и перечень обязательных показаний обращения за помощью к врачу, а также какие отклонения в поведении должны вызывать выраженную обеспокоенность у близких и их НИКОГДА нельзя объяснить «просто подростковым возрастом».

Материал вебинара будет полезен:

  • врачам, работающим с подростками;
  • подростковым психологам;
  • педагогам, специалистам разных молодежных организаций;
  • родителям и другим близким людям современных подростков.

Содержание вебинара преподносится общедоступным языком, не содержит сложных медицинских понятий.

Длительность встречи: 1,5 ч.