[EduNote] Отложенное тело. Часть 2 [Марина Куликова]

135

В первом семинаре мы рассмотрели концепцию Матиаса Хирша (единственная книга о психоаналитическом подходе к РПП на русском языке): первичность травмы (сексуальное соблазнение), диссоциация, отыгрывание через тело нарушенных объектных отношений и о разных ролях, которые отводятся телу в этих сценариях: контейнера травмы, границы травмы, проекции родительской фигуры. Мы также говорили о парадоксальности отсутствия литературы по расстройствам пищевого поведения в психоаналитическом подходе и о ранних авторах 20 века: Хильде Брух, Мариам Лоуренс, обе принадлежат школе объектных отношений.
«Стайнер предложил патологические организации, которые являются продуктом защитных реакций, к которым прибегают после провала нормальных процессов расщепления. В результате возникает патологическая организация, уникальная по своей природе для каждого человека, который развивается, чтобы собрать кусочки воедино и реконструировать личность.»
Таким образом, говоря о расстройствах пищевого поведения, мы сталкиваемся с чем-то более ранним, чем нормальное расщепление, которое в свою очередь становится основой процесса образования психических инстанций с чем-то, что расщепляет тело как при диссоциации.
Современные феминистическое противопоставления всеобщему желанию «худеть» или быть «красивой», и концепции «право женщин на жир» и body-positive: это атака на женское и на разницу полов или очередной поворот человечества в его истории овладевания телами?
История тела затрагивает бессознательное западной цивилизации, а процесс цивилизации основан на контроле

человека над импульсами собственной агрессии и интериоризации собственных эмоций. Но противопоставление тело=зло, а дух=добро сыграло с западной цивилизацией злую шутку. Человек подверг собственное тело такому унижению, что превратил его в объект подавления, а позже тело погрузилось в область политического- Жак Ле Гофф, Николя Трюон «История Тела» (средние века).