[EduNote] Проблемы терапии тяжелых расстройств у подростков и кризис социальной идентичности [Елена Коган]

85

Вебинар посвящен обсуждению особенностей терапии тяжелых расстройств у подростков

Акцент делается на взаимосвязь индивидуальных процессов и социальной среды в период подросткового кризиса. Мы попытаемся исследовать суть психического конфликта у подростков с тяжелыми нарушениями, проблемы и возможности его разрешения.

Данное сообщение – попытка осмыслить трудности, с которыми сталкиваются при работе с подростками, в контексте культурных трансформаций современного общества. Затронем аспект влияния социальных процессов, которые можно описать как «кризис социальной идентичности», на формирование, развитие и преодоление этих проблем у подростков.

Крайне сложно решить данную проблему без вмешательства социума как третьей стороны, выполняющей символическую отцовскую роль. Идея раскрывается с использованием клинических примеров из собственной практики и практики французских коллег.

Структура вебинара:

1. Идентичность подростка и социальная идентичность.

В периоды относительной социальной стабильности и в относительно гомогенной социальной среде культуры подросткового и взрослого мира могут находиться в гармонии, что облегчает переход из одного в другой. Однако в ситуации нестабильного (кризисного) существования общества или группы, к которой принадлежит подросток, прохождение подросткового периода весьма затрудняется. В этой части мы рассмотрим взаимозависимость индивидуальной и социальной идентичностей, а также то, как эта взаимозависимость влияет на прохождение подросткового кризиса.

2. Проблемы терапии.

На примере из клинической практики и с опорой на теоретический материал мы попытаемся исследовать особенности психического конфликта подростков, страдающих тяжелыми расстройствами. Кроме того, рассмотрим, с какими проблемами сталкивается аналитик, работающий с такими подростками.

3. Гипотезы для терапевтической практики.

В заключительной части вебинара будет предпринята попытка сформулировать гипотезы для преодоления описанных выше проблем с опорой на клинический и теоретический опыт французских коллег, а также на собственный опыт клинической работы.

Длительность встречи: 1,5 ч.

Вебинар будет интересен специалистам, работающим как с детьми и подростками, так и со взрослыми, т.к. зачастую описанные особенности психического конфликта подростков и проблемы, с которыми сталкивается аналитик, ярко представлены и в терапии взрослых пациентов, не сумевших благополучно преодолеть собственный подростковый период.

Также данный вебинар будет интересен специалистам, придерживающимся психоаналитического подхода в своей работе.

В рамках данного вебинара слушатели смогут:

Углубить свое понимание таких понятий, как «кризис идентичности», «социальный кризис», особенности тяжелых психических расстройств у подростков и особенности психического конфликта.

Исследовать клинический материал коллег и представить для дискуссии собственные идеи и гипотезы.

Расширить свой инструментарий в работе с одной из самых непростых групп пациентов – подростками.

Ведущая — Коган Елена Викторовна: психолог-психоаналитик, кандидат политических наук, специалист МОО ЕКПП.