[EduNote] Психоаналитический подход к нарушению пищевого поведения у детей [Марина Куликова]
95₽
Разница объектной школы и школы влечений. На основе виньеток Мелани Кляйн и Франсуазы Дольто. Проблема пищевого поведения у детей не нова для психоаналитиков. Случай с анорексией младенца описан довольно подробно Жераром Швеком, случай Дика описан у Меляни Кляйн, несколько случаев описаны у Франсуазы Дольто подробно в труде «Педиатрия и психоанализ» и в «Бессознательной Образе тела».
Опыт работы со взрослыми людьми показывает нам то, что, даже те, кто сейчас называют себя многоежками или сладкоежками, часто в детстве были малоежками и не хотели есть.
Но не хотеть есть означает разное:
- Я вообще не хочу есть
- Я не хочу есть то, что мне дают
- Я хочу есть то, что мне не дают
- Я не хочу есть от того, кто мне это дает или как он мне это дает
- Я не знаю, что я хочу
- Я ничего не хочу вообще
И понятно, что это не про еду. Это про взаимодействие с матерью, с миром, с объектом, который помещается внутрь меня и про многое другое. Интересно, что многие взрослые в терапии «неожиданно» вспоминают свои истории, как они не ели детьми, а во взрослом возрасте уже могут понять и описать «что же было не то». Опыт клиентки: «не заставляйте эту маленькую девочку есть! Не отбирайте у нее то, что есть – право не есть!» Девочка, которая не хотела есть, выросла и начала есть. Что теперь с ней не то?
Длительность встречи: 1,5 ч.