[EduNote] Психоаналитический подход к нарушению пищевого поведения у детей [Марина Куликова]

95

Почему среди малоежек мальчиков и девочек одинаковое количество, а среди взрослых малоежек превалируют женщины? Ответ психоаналитиков, как всегда: ищите в Эдипе. Проблема с детьми в том, что они не умеют говорить о том, что их беспокоит, они просто не едят.

Разница объектной школы и школы влечений. На основе виньеток Мелани Кляйн и Франсуазы Дольто. Проблема пищевого поведения у детей не нова для психоаналитиков. Случай с анорексией младенца описан довольно подробно Жераром Швеком, случай Дика описан у Меляни Кляйн, несколько случаев описаны у Франсуазы Дольто подробно в труде «Педиатрия и психоанализ» и в «Бессознательной Образе тела».

Опыт работы со взрослыми людьми показывает нам то, что, даже те, кто сейчас называют себя многоежками или сладкоежками, часто в детстве были малоежками и не хотели есть.
Но не хотеть есть означает разное:

  • Я вообще не хочу есть
  • Я не хочу есть то, что мне дают
  • Я хочу есть то, что мне не дают
  • Я не хочу есть от того, кто мне это дает или как он мне это дает
  • Я не знаю, что я хочу
  • Я ничего не хочу вообще

И понятно, что это не про еду. Это про взаимодействие с матерью, с миром, с объектом, который помещается внутрь меня и про многое другое. Интересно, что многие взрослые в терапии «неожиданно» вспоминают свои истории, как они не ели детьми, а во взрослом возрасте уже могут понять и описать «что же было не то». Опыт клиентки: «не заставляйте эту маленькую девочку есть! Не отбирайте у нее то, что есть – право не есть!» Девочка, которая не хотела есть, выросла и начала есть. Что теперь с ней не то?

Длительность встречи: 1,5 ч.