[EduNote] Психосексуальное развитие личности. Инструменты психодиагностики [Кристина Наседкина]

60

Психосексуальное развитие личности. Инструменты психодиагностики

Как, когда и почему могут возникнуть «задержки» психосексуального развития? К каким последствиям это приведет в будущем? Как психологу провести психодиагностику психосексуального развития в рамках консультации? Обсудим темы психосексуального развития, разберём вопросы «задержек» и «пропусков» той или иной стадии развития, почему они наступают. Как специалисту организовать работу с такими клиентами?

Когда на консультацию к психологу приходит клиент с вопросом «сексуальных предпочтений», то специалист сталкивается с тем, что есть потребность в заполнении пробелов, непонимания в вопросах психосексуального развития личности, как тот или иной дисбаланс в этом развитии, сказывается на дальнейшей сексуальной жизни.

Если на этапе психосексуального развития произошла задержка или вовсе этап был не пройден, то переход на следующий этап психосексуального развития будет с последующим искажением. Например, на этапе формирования полового самосознания для младенца очень важен тактильный и эмоциональный контакт с матерью. Это жизненно необходимо ребёнку с рождения до трёх лет, так как это способствует дозреванию глубоких структур головного мозга, ответственных за половое поведение, а в дальнейшем это создаёт предпосылки для адекватного развития эрогенных зон, что очень важно для женщин.

Это, как если бы вы не усвоили программу обучения и получили пробелы в знаниях, то освоение в дальнейшем вызовет значительные трудности, сформирует негативное отношение в целом и можно забить на предмет.

У мужчин с задержкой на этапе формирования полоролевого поведения отмечается психологическая инфантильность, даже в зрелом возрасте сохраняются конкурентные отношения с противоположным полом. Взрослые мужчины, как в детстве, всячески показывают, что мужчины умнее, лучше разбираются в жизни, понимают и так далее. Отсюда трудности в создании партнёрских отношений.

Тезисы и вопросы вебинара:

  • Понятие о психосексуальном развитии;
  • Теория психосексуального развития: стадии психосексуального развития, понятие о точках фиксации, регрессии;
  • Нарушения психосексуального развития и их последствия;
  • Психодиагностика: инструменты психодиагностики психосексуального развития для психолога, анкета, опросник;
  • Рекомендации к диагностической беседе о сексуальной сфере с клиентом.

Для кого:

  • для психологов, психотерапевтов и других специалистов;
  • для студентов психологических факультетов;
  • для начинающих и опытных психологов любых модальностей;
  • людей, которые хотят проработать свои личные и семейные процессы.

Ведущая — Наседкина Кристина Геннадьевна:

Психолог, семейный терапевт, специалист в области сексуального здоровья, Член Ассоциации Сексологов, выпускница Институт специальной педагогики и психологии, Международной академия сексологии и Института дополнительного профессионального образования, магистрант Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Длительность встречи: 1,5 ч.