[EduNote] Сказочная амбивалентность женственности [Юлия Бердникова]
150₽
Приглашаем на вебинар, где рассмотрим вопросы об амбивалентности женской идентичности с позиций психоанализа и мифологического, сказочного наследия. Современный психоанализ утверждает, что девочка изначально находится в гомосексуальных отношениях с матерью. Так ли это? Обсудим этот и другие вопросы по важной и значимой теме.
Прохождение Эдипального периода развития для девочки сложнее, чем для мальчика. Ей приходится сделать дополнительный шаг, дополнительное усилие, чтобы сменить объект своих фаллических устремлений — мать, на эдипальный объект — отца. Что это за усилие? И как прохождение этого периода влияет на женскую идентичность? Существует ли «нормальная» женственность?
Формат: Видеозапись вебинара.
Длительность встречи: 1,5 часа.
На данном вебинаре:
Рассматриваем две основные дихотомии, связанные с этим понятием: гомосексуальность и гетеросексуальность, и жизнь и смерть. Современный психоанализ утверждает, что девочка изначально находится в гомосексуальных отношениях с матерью. Как это влияет на становление взрослой женской идентичности?
О трудностях достижения для девочки второй стадии нормального эдипального развития мы будем говорить, исходя из реальности аналитической работы, а также, анализируя мифы и сказки. Анализ народной, не авторской версии сказки «Красная шапочка» даст ответ на этот вопрос. Оказывается, распространенная психоаналитическая интерпретация этой сказки не является верной, уводит нас далеко в сторону от глубинного смысла сказки.
Разберем следующие аспекты и вопросы:
Прохождение Эдипального периода развития для девочки сложнее, чем для мальчика. Ей приходится сделать дополнительный шаг, дополнительное усилие, чтобы сменить объект своих фаллических устремлений — мать, на эдипальный объект — отца. Что это за усилие? И как прохождение этого периода влияет на женскую идентичность? Существует ли «нормальная» женственность?
Формат: Видеозапись вебинара.
Длительность встречи: 1,5 часа.
На данном вебинаре:
Рассматриваем две основные дихотомии, связанные с этим понятием: гомосексуальность и гетеросексуальность, и жизнь и смерть. Современный психоанализ утверждает, что девочка изначально находится в гомосексуальных отношениях с матерью. Как это влияет на становление взрослой женской идентичности?
О трудностях достижения для девочки второй стадии нормального эдипального развития мы будем говорить, исходя из реальности аналитической работы, а также, анализируя мифы и сказки. Анализ народной, не авторской версии сказки «Красная шапочка» даст ответ на этот вопрос. Оказывается, распространенная психоаналитическая интерпретация этой сказки не является верной, уводит нас далеко в сторону от глубинного смысла сказки.
Разберем следующие аспекты и вопросы:
- Женственность и материнство, как ее аспект, крайне амбивалентные понятия.
- Психическая амбивалентность материнства.
- Чтобы достигнуть второй стадии нормального эдипального развития девочка должна преодолеть гомосексуальную привязанность к матери.
- Зависть к пенису — выдумка или нет?
- Разрешение на обретение женской идентичности и сексуальности девочка должна получить от матери.
- Что общего присутствует в историях почти всех сказочных героинь? Сказки различных народов и религиозные мифы объясняют процессы, происходящие между матерью и дочерью задолго до эдипального периода в борьбе за женственность.
- «Мёртвая мать» в жизни и в сказках.
- Религиозная мифология и женственность.
Что даст встреча:
Расширение кругозора по данным вопросам, помощь в понимании внутреннего конфликта клиенток любого возраста. Особенно тех, которые склонны впадать в зависимые отношения, симбиотически привязаны к матери, воспроизводят эти деструктивные паттерны в любых отношениях. Ответы на вопросы, что мешает многим женщинам устроить личную жизнь.
Приглашаем на вебинар:
- Практикующих психоаналитиков, работающих с детьми и со взрослыми.
- Психологов и психотерапевтов, работающих в парадигме глубинной психологии.
- Студентов психологических ВУЗов.
- Людей, интересующихся мифологическим и сказочным наследием.
О ведущем:
Бердникова Юлия Леонидовна — психолог, психоаналитик, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (Австрия, г. Вена), член Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP), автор ряда книг и публикаций по психологии и психоанализу.