[EduNote] Женщина в кризисе: психологическая помощь при длительном физическом недомогании [Аглая Ракитянская]

135

Консультанты могут работать с психосоматическими запросами, помогать облегчить боль, проговаривать сложные чувства. Они прекрасно поддерживают человека, но зачастую истинная причина недуга не выявляется и остается скрытой.

Люди заблуждаются, когда думают, что у человека должно всегда что-то болеть. Помимо психического, эмоционального здоровья у любого из нас должно быть здоровье физическое. Слабость, истощение, хронические заболевания отнимают ОГРОМНОЕ количество ресурса. Бывает и так, что клиент приходит к нам одну, две, десять сессий, и мы думаем, что у него депрессия, пытаемся найти для него ресурс. Вроде бы становится лучше, но в жизни реальных изменений нет. Ответ здесь простой: клиенту нужна другая поддержка, информационная.

Также бывают и такие случаи, когда психолог или другой помогающий специалист вступают в незримую конфронтацию с лечащим врачом клиента, даже не зная друг друга. Психологу необходимо уметь опереться на истинные знания о здоровье человека, пусть даже не имея при этом врачебного сертификата. Когда мы видим, что клиент страдает от неправильного диагноза (а зачастую клиент сам чувствует это и ЗНАЕТ) или от других врачебных манипуляций, которые не вызывают у него никакого отклика, он не согласен с ними, мы должны занять сторону клиента, встать на защиту. Наш личный опыт здесь нам помощник.

Разберем на вебинаре:

  • Портрет клиента с хронической болью, заболеванием; его запросы
  • Особенности «боли» такого клиента
  • Позиция консультанта
  • Подводные камни в такой работе
  • Информация, которую мы можем дать клиенту

Для кого вебинар: начинающие специалисты и те, кто хочет расширить зоны своей практики, посмотреть по-новому на обычные вещи, начав творчески подходить к своей работе.
Вебинар НЕ для врачей и не для тех, кто привык смотреть и принимать только свою парадигму. Большая просьба не записываться на вебинар тем, кто «пришел ради сертификата». Вебинар НЕ решает личные запросы и носит информационный, вводный характер в озвученную тему.

Длительность встречи: 1,5 ч.