Эффективная письменная коммуникация [Специалист]
160₽
Работа любой компании совершенно немыслима без специалистов, в совершенстве владеющих навыками эффективной письменной коммуникации и умеющих применять их в деловой переписке и в деловом общении. Наш курс научит слушателей регламентам и правилам составления документов, составлению шаблонов конкретных видов электронных документов, соответствующих стандартам деловой переписки, а также международным правилам делового общения. Благодаря изучению этого курса, слушатели научатся решать практические задачи проектов по разработке систем документооборота и обеспечения письменных коммуникаций как инструмента управления.
Цель курса:
Данный курс направлен на выработку и развитие навыков эффективной письменной коммуникации и их применению в деловой переписке и деловом общении.
По окончании курса Вы будете уметь:
Учитывать особенности письменной формы коммуникаций в деловом общении.
Выбирать письменную форму коммуникаций в необходимых форматах делового общения.
Создавать качественные регламентированные письменные сообщения с использованием шаблонов.
Правильно использовать электронную почту.
Избегать наиболее распространенных ошибок письменной коммуникации.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Модуль 1. Стратегия письменных коммуникаций. Традиции — новые технологии.
Основы коммуникативного процесса.
Виды, средства и каналы передачи письменных сообщений.
Этика письменных коммуникаций: выбор вида сообщения и способа его передачи.
Барьеры письменных коммуникаций.
Практикум.
Модуль 2. Основные принципы письменных коммуникаций.
Персонализация сообщения.
KISS-принцип.
«Краткость — сестра таланта».
«Кто ясно мыслит – ясно излагает».
Цель, цельность и связанность обращения.
Тональность обращения.
Тактичность в обращениях. Избежание дискриминации.
Секреты удобства чтения.
«Вы дочитали до конца?»
Визуальные образы и «картинки» в письменных сообщениях.
Грамотность — «лицо» сообщения.
Стандартные элементы оформления.
Практикум по анализу письменных сообщений. Типичные ошибки при составлении письменных сообщений.
Игра «Новая сказка»
Модуль 3. Составление и оформление писем.
Виды деловых писем.
Структура делового письма.
Стиль и оформление письма.
Положительные сообщения, нейтральные сообщения, плохие новости и отказы.
Письменные претензии и жалобы.
Письма по кадровым вопросам.
Убеждающие письма (письма-предложения и рекламно-информационные письма).
Письма, содержащие анкеты и опросные листы.
Частные деловые письма (просьбы, приглашения и т.п.).
Международная переписка.
Каналы рассылки писем. Правила написания email-сообщений Правила работы с электронной перепиской
Практикум. Типичные ошибки при составлении писем.
Модуль 4. Отчет как форма письменной коммуникации.
Выбор вида делового отчета.
Служебная записка как форма отчета. Отчеты в форме письма. Другие формы коротких отчетов.
Подготовка больших отчетов.
Форма и структура отчета.
Читатели отчетов и их пожелания.
Язык и стиль в отчете.
Правила оформления отчета.
Практикум. Типичные ошибки при написании отчетов.
Модуль 5. Внутренние документы компании — документооборот.
Внутренняя документация компании.
Внутрифирменная документация.
Правила подготовки служебных записок.
Записки и сообщения по электронной почте.
Инструкции.
Составление организационно-распорядительных документов.
Практикум. Типичные ошибки.
Деловая игра «Инструкция для блондинки»
Основы коммуникативного процесса.
Виды, средства и каналы передачи письменных сообщений.
Этика письменных коммуникаций: выбор вида сообщения и способа его передачи.
Барьеры письменных коммуникаций.
Практикум.
Модуль 2. Основные принципы письменных коммуникаций.
Персонализация сообщения.
KISS-принцип.
«Краткость — сестра таланта».
«Кто ясно мыслит – ясно излагает».
Цель, цельность и связанность обращения.
Тональность обращения.
Тактичность в обращениях. Избежание дискриминации.
Секреты удобства чтения.
«Вы дочитали до конца?»
Визуальные образы и «картинки» в письменных сообщениях.
Грамотность — «лицо» сообщения.
Стандартные элементы оформления.
Практикум по анализу письменных сообщений. Типичные ошибки при составлении письменных сообщений.
Игра «Новая сказка»
Модуль 3. Составление и оформление писем.
Виды деловых писем.
Структура делового письма.
Стиль и оформление письма.
Положительные сообщения, нейтральные сообщения, плохие новости и отказы.
Письменные претензии и жалобы.
Письма по кадровым вопросам.
Убеждающие письма (письма-предложения и рекламно-информационные письма).
Письма, содержащие анкеты и опросные листы.
Частные деловые письма (просьбы, приглашения и т.п.).
Международная переписка.
Каналы рассылки писем. Правила написания email-сообщений Правила работы с электронной перепиской
Практикум. Типичные ошибки при составлении писем.
Модуль 4. Отчет как форма письменной коммуникации.
Выбор вида делового отчета.
Служебная записка как форма отчета. Отчеты в форме письма. Другие формы коротких отчетов.
Подготовка больших отчетов.
Форма и структура отчета.
Читатели отчетов и их пожелания.
Язык и стиль в отчете.
Правила оформления отчета.
Практикум. Типичные ошибки при написании отчетов.
Модуль 5. Внутренние документы компании — документооборот.
Внутренняя документация компании.
Внутрифирменная документация.
Правила подготовки служебных записок.
Записки и сообщения по электронной почте.
Инструкции.
Составление организационно-распорядительных документов.
Практикум. Типичные ошибки.
Деловая игра «Инструкция для блондинки»