Эротогенный мазохизм и принцип удовольствия [Надежда Майн]
125₽
Автор:
Бенно Розенберг — философ, психолог и действительный член Парижского психоаналитического общества. С 1975 года он совместно с Э. Кестемберг, К. Гедене и А. Жибо участвовал в создании Центра психоанализа и психотерапии (Ассоциация психического здоровья, 13-й округ, Париж). Оригинальное мировоззрение и глубокое знание трудов Фрейда позволили ему сосредоточиться на мазохизме и связанных с ним проблемах. Он написал несколько статей на эту тему, которые легли в основу его книги «Мазохизм смерти и мазохизм жизни». Концепция влечения смерти вызвала много разногласий среди психоаналитиков, однако Бенно Розенберг является решительным сторонником этой гипотезы, поскольку, по его мнению, она помогает нам яснее понять ту роль, которую играет мазохизм в психической жизни.
Выдержки из статьи: «(Эротогенный) мазохизм и принцип удовольствия»
«Мазохизм, как клинический факт, создает двоякую проблему для принципа удовольствия: с одной стороны, существует теоретическая проблема, касающаяся понимания мазохизма и принципа удовольствия; с другой стороны есть клиническая, если не жизненная, проблема: «Ибо если принцип удовольствия управ ляет психическими процессами таким образом, что их главной целью становится избегание неудовольствия и достижение удовольствия, то мазохизм оказывается непостижимым».
«Давайте вернемся к старой форме принципа удовольствия. Он функционирует в терминах „все или ничего“ и „все и прямо сейчас“, со своего рода временной пунктуальностью, требующей немедленной разрядки. Это создало бы неразрешимые проблемы для психического аппарата; однако здесь мы рассмотрим только один аспект: сексуальное возбуждение как таковое было бы невозможно, поскольку оно связано с неудовольствием, что в конечном итоге делает невозможной даже разрядку, что, очевидно, является противоречием в рамках определенного таким образом принципа удовольствия».
«Мазохизм обеспечивает продолжительность, внутреннюю непрерывность; это мост, соединяющий безвременье Оно со специфической временностью предсознательно-сознательной системы или, в новой топике, сознательного и бессознательного Я».