[Фоксфорд] Программирование на Python. Первые шаги [Роман Никитин]

295

О курсе:

Курс-приключение для начинающих юных программистов. Разгадывая загадки и помогая героям истории, ученики знакомятся с базовыми для языка Python понятиями — переменными, условиями, циклами, структурами данных — и реализуют эти знания на практике в настоящей среде программирования.

Программа курса:

Модуль 1 — Первые шаги в Python
На этих уроках ученики пишут первые простые программы на языке Python: учатся выводить текст на экран и считывать его с клавиатуры. А также впервые сталкиваются с ошибками в коде и узнают, почему их совершенно не нужно бояться

  • Знакомство со средой программирования.
  • Вывод текста на экран.
  • Ввод текста с клавиатуры.
  • Как понимать сообщения об ошибках в коде.

Модуль 2 — Переменные и работа с ними
В этом разделе ученики знакомятся с очень важным понятием переменных в программировании, учатся правильно их записывать, а также узнают, какими бывают переменные и какие действия можно с ними выполнять

  • Понятие переменной в программировании.
  • Способы создания переменных.
  • Как можно и как нельзя называть переменные.
  • Типы данных в Python.
  • Арифметические действия с переменными разных типов.

Модуль 3 — Условия и логические выражения
Этот раздел посвящен программированию условий (если …, то …, иначе …). Ученики знакомятся с логическими выражениями «и», «или», «не» и пишут программы с условиями разной степени сложности

  • «Истина» и «ложь» как тип данных.
  • Логические операторы «и», «или», «не».
  • Создание простых и сложных алгоритмов с условиями.
  • Важность отступов при написании кода.
  • Игровой проект «Текстовый квест».

Модуль 4 — Цикл «while»
В этом разделе разбирается крайне важное в программировании понятие цикла и один из его видов — цикл с условием, включая различные его вариации. Также ученики начинают использовать генератор случайных чисел и пишут игровой проект по окончании раздела

  • Запись цикла с условием.
  • Добавление в цикл переменной-счетчика.
  • Бесконечный цикл и выход из него.
  • Генерация случайных чисел.
  • Игровой проект «Камень, ножницы, бумага».

Модуль 5 — Структуры данных в Python
Этот раздел посвящен спискам и работе с ними. Ученики узнают о том, что такое индексы, как их правильно считать и как с их помощью изменять списки

  • Списки как структура данных.
  • Элементы списка и их индексы.
  • Добавление, удаление и замена элементов списка.

Модуль 6 — Цикл «for»
В этом разделе изучается другой тип циклов — цикл «for». Ученики подробно разбирают возможности цикла «for» и пишут игровой проект по окончании раздела

  • Отличие цикла «for» от цикла «while».
  • Работа со списками через цикл «for».
  • Работа со строками через цикл «for».
  • Создание цикла «for» с шагом.
  • Игровой проект «Отгадай слово по буквам».

Курс 2022г