Folk. Курс [Андрей Разживин]

90

Видео-курс для педагогов, хореографов, исполнителей, работающих в современной или народной хореографии и увлекающихся фольклорными мотивами. Хореографию, предложенную в курсе, можно использовать в качестве материала для постановок. Если вам интересно находить новые образы, по-новому передавать их своей пластикой и доносить до зрителя, то этот курс для вас.

1 часть (47 мин)

  • беседа об истоках народной культуры;
  • разбор и проучивание по частям зарисовки «Ты заря моя».

2 часть (56 мин)
Задания на импровизацию:

  • «пробуждение»;
  • ассоциации – «продираемся сквозь ветки», «укутываемся и сбрасываем вещи», «собираем урожай», «плещемся в воде»;
  • все 4 ассоциации в продвижении.

Разбор быстрой части постановки «Русалочья»:

  • разучивание 1 и 2 быстрой комбинации;
  • быстрая комбинация с уходом в пол – разбор медленно;
  • разбор 4-й комбинации;
  • повтор 4-х быстрых комбинаций с музыкой;
  • разбор медленно 5-й быстрой комбинации;
  • повторение всех пяти быстрых комбинаций под музыку.

Зарисовка «Ты заря моя»:

  • разбор финальной части;
  • повторение номера полностью.

3 часть (1 ч 33 мин)

  • Небольшое вступление педагога о фолке и стилизации.

Работа над медленной частью постановки «Русалочья»:

  • разучивание 1-й танцевальной комбинации в сдержанном темпе;
  • показ выученного фрагмента по подгруппам с замечаниями педагога;
  • разучивание 2-й комбинации в парах;
  • соединение первой части и комбинации в парах по подгруппам;
  • работа в парах, задание на доверие — ведение партнера с закрытыми глазами (3-й фрагмент);
  • соединение 3-х фрагментов по подгруппам;
  • добавление начала постановки – выхода («бесконечная дорога») перед всей комбинацией;
  • повторение всей медленной части с выхода по подгруппам;
  • отработка комбинации в парах;
  • изменение концовки комбинации в парах — выход на круг.

Работа над быстрой частью постановки «Русалочья»:

  • разбор 1-й комбинации быстрой части «три круга»;
  • объяснение импровизационного фрагмента на «две восьмерки»;
  • соединение — «три круга» и импровизации на «две восьмерки»;
  • повторение с начала до фрагмента «две восьмерки»;
  • разбор 4-х акцентов и проучивание 4-х быстрых комбинаций;
  • работа над перестроениями и композицией;
  • повторение с начала до 4-х быстрых частей с солистами.

Зарисовка «Ты заря моя»:

  • повторение номера полностью.

4 часть (1 ч 11 мин)
Постановка «Русалочья»:

  • повторение перехода с медленной части на быструю и финала;

Зарисовка «Улица широкая»:

  • разучивание номера по частям;
  • повторение постановки «Улица широкая» — по подгруппам.

Постановка «Русалочья»:

  • повторение медленной части – с выхода до круга;
  • повторение всей постановки полностью;
  • повторение с быстрой части – «круга» до конца.

Зарисовка «Ты заря моя»:

  • повторение номера полностью – с педагогом;
  • повторение по подгруппам.

Зарисовка «Улица широкая»:

  • повторение и отработка номера.

Постановка «Русалочья»:

  • повторение и отработка парной комбинации;
  • отработка финальной части;
  • повторение схемы быстрой части;
  • прогон медленной части номера;
  • отработка отдельных частей;
  • прогон номера полностью.

Подведение итогов курса, беседа о фолке.