Формирование устойчивой мотивации к деятельности у детей и подростков [Александр Орлов]

165

Успешность в деятельности – коммуникативной, игровой, учебной, трудовой и любой другой — в первую очередь зависит от наличия устойчивой и продуктивной мотивации, то есть стабильного внутреннего стремления человека заниматься тем или иным делом. Однако, мотивация, в отличие от потребностей, не является врожденной. Поэтому на ее формирование активно влияет окружающая среда — семья, друзья, соседи, одноклассники, учителя и пр., а также возрастные и индивидуально-психологические особенности самого человека.
Ошибки в этом процессе приводят к развитию несбалансированной системы мотивов, преимущественно внешних и крайне неустойчивых (например, учеба только под страхом наказания или помощь по дому после многократных напоминаний и скандалов). Однако, при помощи несложных, но эффективных техник и приемов можно способствовать формированию у ребенка устойчивого внутреннего стремления к разным видам деятельности. Обучению таким техникам и приемам будет посвящен данный вебинар.
Программа рассчитана на всех, кто занимается развитием и воспитанием детей от рождения до 18 лет.
В результате обучения участники смогут:

  • сформировать представления о закономерностях, возрастных и индивидуальных особенностях развития мотивационной сферы в детстве;
  • освоить приемы и техники формирования продуктивной мотивации у детей и подростков родителями в семье и и педагогами в любой образовательной организации;
  • получить опыт их применения в в процессе выполнения индивидуальных и групповых учебных заданий
  • .
  • В программе
    • Знакомство с базовыми понятиями: потребность, мотив, мотивация.
    • Виды мотивов. Полимотивированность как свойство человека. Формирование иерархии мотивов.
    • Возрастные особенности развития мотивации. Ведущие виды деятельности в разные периоды детства.
    • Типичные ошибки взрослых, влияющие на формирование детской мотивации, их последствия.
    • Приемы и техники развития устойчивой мотивации у детей и подростков:
      • соединение мотива с потребностями личности;
      • использование ведущего вида деятельности в качестве мотива;
      • сдвиг мотива на цель;
      • формирование положительного мотива;
      • создание индивидуальных мотивирующих стимулов.
    • Особенности применения техник родителями, педагогами, психологами.