Готовые этюды о войне. Приемы для поиска идей и образов [Екатерина Кислова]

90

Как придумать образ на тему войны и воплотить его в постановке? Екатерина Кислова расскажет о своем опыте работы с образами войны, представит несколько готовых этюдов и предложит способы для поиска новых пластических решений в этой теме.

1 часть (1 ч 23 мин)

  • Разбор танцевальной комбинации (отрывка спектакля) для старшей возрастной группы – как задел для самостоятельной постановочной работы.
  • Разбор разных партий и ролей.
  • Разбор рисунков и их значения.
  • Разбор ассоциаций.
  • Каждая из ассоциаций может использоваться как отдельная линия для самостоятельной постановочной работы.
  • Обсуждение вариантов и приемов создания образа войны.

2 часть (1 ч 13 мин)

  • Продолжение работы над отрывком спектакля. Проучивание всех партий, обсуждение образов и идей для дальнейшей самостоятельной постановочной работы на примере этого отрывка.
  • Теория: Восприятие зрителя. Смысл, заложенный хореографом посредством современного танца, и варианты восприятия этой идеи зрителем.
  • Бессюжетная хореография.
  • Теория: Абстрактная и смысловая хореография. Где грань и как понимать современный танец.

3 часть (50 мин)

  • Этюд «Землянка»: работа с контрастными образами мира и войны.
  • Работа с музыкой: музыка как источник вдохновения для постановки.
  • Обсуждение музыки для постановки.
  • Теория: Иллюстрация песни как один из источников для поиска постановочного вдохновения.
  • Упражнение: слова песни как источник лексического вдохновения. «Станцевать слова».
  • Теория: Работа со словами как с ключами для сочинения лексики. Методика и показ преподавателя.
  • Упражнение: создание общей хореографии на основе предыдущего упражнения. Каждый продолжает работу со своим движением, но режиссер управляет темпо-ритмом происходящего. (начало, остановка, прерывание, амплитуда, ракурс, смена расположения в пространстве).
  • Создание этюдов на основе этих принципов.

4 часть (1 ч 01 мин)

  • Этюдная работа: в парах или тройках разрабатывается идея танца на основе данного реквизита и распределенных ролей.
  • Показ этюдов.
  • Подробный разбор и комментарии преподавателя.