Графические карты. Авторская методика психотерапевтической работы [Ольга Никитина, Виктория Пешковская]

295

Вебинары+ карты+ сертификат

«Графические карты» — уникальная авторская методика, построенная на основе концепции гештальт-терапии с использованием арт-терапевтических техник. В качестве стимульного материала используются графические рисунки автора методики Пешковской Виктории.
Методика предполагает недирективный подход к клиенту и рекомендована СПб АППО к использованию в психотерапевтической работе как с подростками, так и со взрослыми (экспертное заключение от 18.09.2012). Эффективность методики подтверждена результатами многолетней практической работы в образовательных учреждениях Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
На вебинар приглашаются практические психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, студенты старших курсов психологических и медицинских вузов и другие специалисты, заинтересованные в освоении новой методики психотерапевтической работы.
В программе:

  • Теоретическое и методологическое обоснование методики.
  • Алгоритм использования методики «Графические карты» в индивидуальной работе с клиентом:
    • психодиагностические возможности методики;
    • особенности использования методики в работе консультанта с эмоциональными, личностными, межличностными и другими проблемами клиента;
    • упражнения для индивидуальной работы с клиентом («Ассоциации», «Выбор приоритетов», «Поиск решения», «Черный – белый объект», «Связующее звено»).
  • Специфика применения методики «Графические карты» в групповой работе для развития творческого потенциала, закрепления коммуникативных навыков и профилактики профессионального выгорания:
    • направления групповой работы (трудовой коллектив, семейное консультирование, тематические группы);
    • знакомство с программой групповой работы «Зазеркалье графического рисунка»;
    • упражнения для групповой работы («Сказочная история», «Зеркала», «Анализ профессиональной ситуации»).
  • Особенности использования методики на разных этапах психологического сопровождения подростков в образовательном учреждении:
    • установление контакта;
    • отреагирование эмоций;
    • осознавание потребностей;
    • поиск путей выхода из сложной ситуации;
    • передача ответственности за самого себя подростку.
  • Возможности интеграции методики с другими психотерапевтическими техниками гештальт-, арт-терапии и других психотерапевтических направлений.

Формы работы:
мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, групповое обсуждение.