[help4d] Базовый курс по Cinema 4D [Андрей Доронин]

320

Базовый курс по Cinema 4D [Андрей Доронин] [help4d]
Обновлённая программа базового курса по программе Cinema 4D. Все заявленные темы окончательные, но может быть немного скорректировано содержание и рассматриваемые примеры.
В курс входит четыре больших части, каждая из которых состоит из ряда лекций. Средняя продолжительность каждой лекции 3-4 часа, какие-то меньше, какие-то больше.
Данный курс — это фундаментальный труд по принципам работы в Cinema 4D. Название «Базовый» в данном случае подразумевает полное понимание большинства инструментов данной программы во всех направлениях от моделинга до рендера финального изображения. Все темы сопровождаются массой разноплановых примеров, каждый из которых в большинстве случаев доводится до логического завершения.
Результатом курса будет полное понимание всех основ 3D и получение навыков, достаточных для самостоятельной работы над проектами.
Конечно охватить абсолютно все темы в рамках одного курса не возможно, поэтому существует отдельный раздел, куда по мере возможности выкладываются наиболее интересные сторонние темы, типсы, часто задаваемые вопросы, важнейшие мелочи.
Также у курса есть чат, в котором постоянно идёт активное обсуждение.
Общая продолжительность курса — более 100 часов.

ВНИМАНИЕ: Скидывавшемся только на разделы имеющиеся в наличии (см. описание). Остальные разделы так и не были выложены автором, и курс больше им не поддерживается, берем как есть!

Лекции которые имеются в наличии

1. Введение в Cinema 4D.
— обзорно про саму Cinema 4D
— настройки программы
— интерфейс и его настройка
— навигация в панели View
— Enhanced Open GL
— Content Browser
— базовые принципы программы Cinema 4D

2. Алгоритм работы.
— менеджер объектов, виды объектов
— менеджер атрибутов
— устройство 3D модели, понимание иерархии, группирование объектов
— координаты
— примитивы
— привязки
— общий подход в сборке простейших моделей
— систематизация сцены с помощью слоёв, Layer Manager
— установка плагинов
— сборка простых моделей из примитивов
— тег Phong

МОДЕЛИРОВАНИЕ

3. Введение в моделирование.
— виды моделей и подходов в моделировании
— булевы операции на разных примерах, ограничения
— обзорно про все деформеры
— основные деформеры в моделинге — Bend, Smoothing, Bevel и другие
— Polygon Reduction старый и новый
— Instance
— XRef
— Symmetry
— Atom Array
— несколько примеров на применение данных инструментов

4. Работа с клонами и эффекторами.
— общая вводная в модуль Mograph
— Cloner и Matrix — в чём разница
— виды клонирования, Render Instance
— применение эффекторов
— Mograph Selection и Falloff
— использование Cloner в моделинге (на нескольких примерах)

5. Сплайновое моделирование.
— введение в сплайны, обзорно про возможности и варианты использования сплайнов
— инструменты рисования и редактирования сплайнов
— детализация сплайнов — Intermediate Points
— детализация объектов — Level of Detail (LOD)
— инструмент Lathe, создание простых моделей — бокал, колонна, ведро
— инструмент Extrude на разных примерах
— объёмный текст и MoText
— применение деформеров к инструментам сплайнового моделирования
— Spline Mask

6. Сплайновое моделирование.
— деформер Spline Wrap на нескольких примерах
— деформер Wrap на примерах
— Sweep — общее устройство и особенности
— Sweep на разных примерах — цепь, ткань, провода, кованная ограда
— Sweep для декора
— Loft — общее устройство и области применения
— моделирование классической архитектуры

7. Полигональное моделирование.
— введение
— виды полигональных моделей
— обзор всех инструментов для работы с полигонами
— конвертация моделей в полигоны
— выбор полигонов
— создание и добавление полигонов
— оптимизация геомтерии
— деформация геометрии
— доработка и коррекция моделей
— Vertex Map в моделинге

8. Полигональное моделирование — практика.
— простая мебель
— шкаф
— здание
— лоуполи человек
— полигональные модели в моушене

9. Полигональное моделирование — практика.
— sci-fi архитектура
— покрышка
— литой диск
— робот

10. Моделинг под Subdivision Surface.
— общие принципы моделинга под сабдивы
— пересечение простых фигур на нескольких примерах
— технические детали

11. Моделинг под Subdivision Surface — практика.
— посуда
— простые объекты под SDS
— водные брызги
— hard surface
— органика

РЕНДЕР

15. Рендер.
— общая вводная в рендер
— виды рендеров
— алгоритмы просчёта и сглаживания изображения
— общий workflow рендера
— меню Render
— Picture Viwer
— Render Queue
— Team Render

16. Работа со светом.
— обзорная лекция по работе со светом и световыми эффектами, роль света с CG
— виды источников света и их настройки
— трёхточечная и другие схемы освещения
— освещение в моушен-дизайне
— студийное освещение, разные варианты
— освещение на основе геометрии (Mesh Light)
— воссоздание света по фотографии
— видимый свет (Volumetric Light)
— эффект каустики (Caustics)
— архитектурное освещение, IES
— создание неона
— различные приёмы и фейки
— освещение картами HDR без GI

АНИМАЦИЯ

В наличии имеются лекции из Realtime (cо звуком низкого качества)

22. Анимация.
— введение в анимацию и виды анимации
— общий workfklow анимации
— окно Time Line, режимы Dope Sheet и F-Curve
— анимация объектов в пространстве
— понимание тайминга и спейсинга
— анимация параметров
— различные варианты кеширование анимации
— обзорно про использование Motion Clip

23. Анимация камеры.
— базовые принципы анимации камеры
— анимация камеры по траектории с помощью Align To Spline
— анимация камеры с помощью Camera Morph
— анимация камеры с помощью Camera Crane
— различные пути использования Motion Camera
— настройка собственного сетапа камеры под свои задачи

24. Анимация в моушене.
— анимация простых деформеров
— дефомер Jiggle
— анимация PLA
— деформре FFD и другие
— подходы в анимации сплайновых объектов
— MoSPline
— MoSpline > Turtle
— оптимизация анимации
— сплайновые шурешки

25. Mograph.
— применение инструментов модуля Mograph в анимации
— особенности работы с клонами в анимации
— про все эффекторы на примерах
— шейдеры Mograph
— Tracer
— Poly FX
— кеширование анимации
— особенности настройки рендера

26. Персонажная анимация.
— общие принципы работы с костями
— Joint Tool
— Weight Manager
— теги IK и Spline IK
— тег Pose Morph
— объекты Character и CMotion
— нестандартное применение костей

27. Динамика.
— Rigid Body
— Soft Body
— Cloth
— Hair
— особенности кеширования динамики разными способами
— ретайминг

28. XPresso.
— общая вводная в XPresso, плюсы и минусы нодовой системы
— что такое ноды, виды нод
— типы данных
— настройка простых XPresso
— настройка User Data на нескольких примерах

29. Частицы.
— общая вводная про частицы
— Simple Particles
— Thinking Particles
— X-Partciels обзорно
— общие алгоритмы работы на примерах
— визуализация частиц