[Художник Online] Живопись маслом Pro [Екатерина Бердюгина]

180

Вместе с Екатериной Бердюгиной мы записали новый курс «Живопись маслом Pro». В первую очередь, рекомендуем его тем, кто закончил обучение на курсе «Живопись маслом 2.0», где с нуля можно освоить базовые приемы и техники, разобраться с композицией и попробовать себя в разных жанрах. Но, если вы уже знакомы с основами и готовы двигаться дальше, мы также ждем вас на уроках!
Когда мы слышим слово «живопись», то, в первую очередь, думаем именно масле. И это неудивительно, ведь, если отбросить монументальные виды искусства, то, до недавних пор только полотна, написанные маслом, были достаточно долговечными, чтобы путешествовать сквозь века и знакомить нас с лицами и обычаями тех, кто жил прежде. Портреты и батальные сцены, жанровая живопись, натюрморты и пейзажи — как много мест, легенд, исторических событий или великих людей мы можем представить себе лишь благодаря тому, что когда-то их запечатлела рука художника.
А с изобретением алюминиевых туб для масляных красок в мире живописи произошла настоящая революция: художники стали выходить на пленэры и продолжают с удовольствием делать это и по сей день!
Если вы хотите пополнить их ряды и продвинуться в рисовании с натуры, или по референсу, на пленэре, или в студии, то, обязательно обратите внимание на новый курс Екатерины Бердюгиной.
Но, сперва задайте себе несколько вопросов:
— Вы уже не путаетесь в названиях цветов?
— Уверенно держите в руках кисти и мастихин?
— Знаете, в какой последовательности работать над картиной?
— Понимаете, как работает светотень, или закон световоздушной перспективы?
— Разбираетесь в видах растворителей?
Если на большую часть вопросов вы ответили «да», то вы, однозначно, готовы двигаться дальше!
Что такое «Живопись маслом Pro» от Художник Online?
На этом курсе вас ждет практика с самых первых занятий. Мы будем говорить о свойствах цвета, композиции и светотени, повторим законы линейной и световоздушной перспективы, основы теории цвета, но, самое главное — будем отрабатывать знания на совершенно новом уровне. Екатерина Бердюгина приготовила задания, которые помогут разобраться со многими нюансами масляной живописи. Вы узнаете, как реалистично передавать разные фактуры, как выстраивать тональные и цветовые отношения, как показать в своей работе пространство и разное освещение, а также, отработаете принципы грамотной компоновки в разных форматах. Курс составлен так, чтобы вы постепенно, от простого к сложному, изучили все премудрости масляной живописи и смогли взяться за любой сюжет после его прохождения.

Курс для всех, кто хочет:
— Подружиться с самым популярным и «солидным» художественным материалом в мире.
— Писать реалистичные полотна с натуры и по фото.
— Создавать натюрморты и пейзажи, поработать в жанре анималистики.
— Максимально использовать возможности масляных красок.
— Научиться изображать сложные фактуры и разное освещение.
— Виртуозно смешивать цвета и подбирать подходящую для работы палитру.
— Писать маслом на профессиональном уровне.
— Попробовать себя в разных техниках и жанрах.

Курс идеально подойдет:
— Тем, кто проходил художественные курсы и имеет базовые представления о работе масляными красками и об основных приемах и техниках, которые используются в масляной живописи. Тем, кто хочет узнать больше и научиться создавать работы на разные сюжеты под руководством опытного преподавателя. Тем, кто хочет наполнить свою жизнь творчеством!
— Тем, кто увлечен масляной живописью и жаждет практики! Тем, кто хочет учиться у преподавателя, способного увлечь любого. Тем, кому интересно освоить новые приемы и выполнить несколько задач «со звездочкой». Тем, кто не боится сложностей в работе, потому что знает: это верный путь к профессиональному росту!

Что даст вам курс:
— Вы узнаете, какие критерии важны при выборе материалов для масляной живописи и углубитесь в изучение их свойств.
— Повторите основные теоретические моменты и проработаете их на новом, более глубоком, уровне.
— Научитесь правильно компоновать предметы на холсте, вертикальном или горизонтальном.
— Научитесь передавать освещение и пространство, выстраивать тональные и цветовые отношения.
— Поработаете в разных жанрах масляной живописи: пейзажа, натюрморта и даже анималистики.
— Узнаете новые приемы и техники, которые помогут вам создавать более реалистичные и убедительные работы.

Что вы изучите на курсе
Материалы и техники
Вы научитесь подбирать хорошие и недорогие холсты, кисти, мастихины и краски и узнаете, как правильно их использовать. Екатерина Бердюгина расскажет о том, как ведут себя масляные краски в работе, для чего нужны разбавитель, лак и льняное масло, какие кисти подходят для разных задач и зачем художнику мастихин.
Композиция
Вы научитесь грамотно распоряжаться пространством холста, вне зависимости от формата, выделять композиционные центры, передавать движение, создавать ритм и управлять вниманием зрителя. Вы узнаете, как создавать эскизы и подбирать ракурс для своих будущих работ с натуры.
Построение и пропорции
После прохождения курса вы сможете убедительно изобразить и пейзаж, и натюрморт, потому что у вас появится понимание того, как устроен объект, как перенести его трехмерные пропорции на плоскость и умение соизмерять и сравнивать. На курсе мы будем последовательно развивать ваш глазомер — главное орудие художника.
Цветоведение
Понимание и умелое использование цветовых сочетаний, изучение цветового круга и возможных комбинаций цветов позволяют максимально эффективно использовать цвет в своей работе. На курсе вас ждут задания, для выполнения которых понадобится всего несколько чистых цветов, а будут и такие, где вы задействуете все свои тюбики!
Правила светотени и передачи объема
На курсе мы даем фундаментальные знания об основах работы с тоном. У вас появится понимание влияния освещения на выявление формы предмета и его положения в пространстве, а это ключ к созданию реалистичных изображений в будущем.
Разные изобразительные жанры
После прохождения курса вы сможете рисовать что угодно! А на занятиях выполните самые разные работы: напишите несколько пейзажей, сложных натюрмортов и даже поработаете над портретом пушистой белочки!
Линейная и воздушная перспектива
Важнейшая тема для художника — передача глубины пространства. Именно она помогает зрительно определить положение вещей относительно друг друга и создает ощущение объема на плоском листе. На примере самых разных пейзажей мы последовательно изучим и закрепим эту сложную тему.
Изображение текстур
Что делает живопись правдоподобной? Реалистичные текстуры! На курсе вы научитесь изображать водную гладь, поработаете над передачей фактуры стекла и фарфора, научитесь рисовать нежные лепестки цветов и спелые фрукты так, что они будут выглядеть совершенно настоящими!
Самостоятельная работа
Наша главная миссия — научить вас работать самостоятельно. В ходе обучения вы будете постепенно совершенствовать свои навыки, пока не будете готовы уверенно взяться за любой сюжет.

Программа обучения
Материалы
На первом уроке Екатерина Бердюгина расскажет о материалах, которые понадобятся для прохождения продвинутого курса по масляной живописи.
Восточный натюрморт
В этом уроке важно скомпоновать предметы и правильно взять цветовые отношения. Мягкими касаниями мы впишем все предметы в пространство, передадим их фактуру и материальность, а также поработаем над освещением.
Березовая роща
Это этюд на передачу пространства и цветовых отношений, а наша главная задача — написать белые стволы деревьев, используя сложные цветовые замесы. Также разберемся с тем, как использовать мастихин при написании пейзажа.
Натюрморт с хлебом
Пишем тёмные предметы на очень тёмном фоне. Необходимо будет найти лучшую композицию, показать соотношение масс, попасть в цвет и в тон. Вы узнаете, как написать фон без белил, а затем с их помощью показать материальность предметов.
Старинная улочка
В этом уроке мы разбираем пейзаж в холодных тонах с крупной компоновкой. Вашей задачей будет грамотно взять тональные и цветовые отношения, передать материальность каменной кладки, освещение и пространство.
Белка
В середине курса преподаватель предложит вам урок по анималистике! Вы изобразите пушистую белочку и научитесь считывать пропорции, компоновать, передавать фактуру шерсти, объем и материальность.
Светлый натюрморт
Для этого урока вы сначала подготовите имприматуру, а затем напишете белый на белом натюрморт. Здесь будет важно грамотно выстроить композицию и показать разницу цвета при близких тональных отношениях.
Горы на закате
Вдохновившись картинами и колоритом Рериха, будем писать горный пейзаж. В нем важна не только компоновка, цветовые отношения и передача освещения, но и попадание в настроение. Еще раз поговорим о работе мастихином.
Букет ромашек
Предлагаем написать натюрморт с цветами и изучить поэтапную технику письма. Сначала мы будем работать с большим количеством разбавителя, «акварельно», а затем проработаем объемные предметы.
Горное озеро
В предпоследнем уроке курса мы снова пишем пейзаж с воздушной перспективой. Здесь будет важно показать разницу между передним и дальним планами, попасть в цвет, а также реалистично передать освещение.
Натюрморт с бутылками
На последнем уроке курса пишем сложносоставной натюрморт из нескольких стеклянных предметов в технике алла прима. Используем жидкие слои краски и учимся передавать фактуру стекла.

Преподаватель
Екатерина Бердюгина
Успешно окончила Художественное училище имени И.Д.Шадра в Екатеринбурге.
Продолжила обучение в Санкт-Петербургском государственном академическом институте имени И.Е.Репина.
Преподавала в детской художественной школе родного города Ирбит. Участвовала в выставках Санкт-Петербургского Союза Художников и Всероссийской выставке-конкурсе творческих работ студентов в Московском Государственном Академическом Художественном Училище памяти 1905 года. Работы Екатерины хранятся в различных частных коллекциях Китая и России, выставляются в музее современного искусства «АРТМУЗА».

Вам понадобятся:
— Холсты грунтованные на картоне или подрамнике
— Грифельный карандаш (на выбор: H, HB(F), B, B2 )
— Мягкий резиновый ластик
— Кисти щетина: крупная, средняя, маленькая
— Кисти щетина «флейц»: средняя
— Кисти синтетика: средняя и маленькая
— Мастихин: средний
— Масляные краски
— Палитра
— Масленка художественная
— Растворитель №4 «Пинен» и «Тройник»
— Льняное масло
— Ветошь