Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 5-6 лет [Г.А.Османова, Л.А.Позднякова]

35

Описание книги
В книге даны рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности у детей, начиная с возраста 5–6 лет. При этом осуществляются:

  • организация фонационного дыхания;
  • развитие мимики; выразительности движений; способностей понимать и выражать эмоции;
  • формирование физиологических механизмов интонации (развитие силы и расширение диапазона голоса);
  • развитие темпоритмической организации высказывания;
  • формирование восприятия и вопроизведения основных интонационных типов оформления высказывания (повествовательного, вопросительного и восклицательного).

Материал расположен по видам работы и соотнесен с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в старшей (речевой) группе детского сада.
Кроме того, в книге представлена методика обследования, которая носит комплексный характер и направлена на изучение особенностей различных компонентов интонационной системы, обеспечивающих процессы восприятия и воспроизведения интонационной выразительности речи детьми.
Материал книги соответствует Федеральным государственным требованиям (ФГТ), согласно которым образовательная область «Коммуникация» интегрируется с образовательными областями – «Социализация», «Физическая культура» и «Музыка».
Книга адресована логопедам и воспитателям детских учреждений, а также родителям, заинтересованным в том, чтобы их дети овладели выразительной речью и улучшили навыки общения.
Формат ПДФ