[Иматон] Как создать условия для оптимального развития мозга у детей младенческого возраста [Валерия Ставровская]

215

Автор: Валерия Владимировна Ставровская, психолог-консультант, специалист в области перинатальной психологии, семейного консультирования, нейропсихологической коррекции проблем детского развития, психологического сопровождения образовательного процесса, аспирантка Омской гуманитарной академии по направлению психологические науки.

Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций. А различные ограничения сенсомоторной активности ребенка существенно замедляют эти процессы.

Часто в целях безопасности родители пытаются создать стерильную обстановку, убирают повыше все фактурно интересные предметы, сажают малыша в ходунки, чтобы оградить его от падений, ушибов и ускорить формирование навыка ходьбы. При этом мало кто из родителей знает, что, ползая, малыш стимулирует моторные зоны, отвечающие за регуляцию движений, формирует пространственные представления, тренирует тактильную чувствительность и расширяет зрительное восприятие. А все это, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения в дальнейшем устной и письменной речью, развития мышления и интеллектуальных способностей в целом.

Ползание – не единственный навык, влияющий на созревание головного мозга. На вебинаре мы рассмотрим все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Мы также поймем, какие условия нужно создать, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.

Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни;
  • познакомиться с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев;
  • научиться выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга;
  • научиться оценивать игры и игрушки с точки зрения их влияние на функционирование мозга;
  • получить информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.

В программе:

  • Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте.
  • Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия.
  • Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии.
  • Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться?
  • Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему?
  • Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться?
  • Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований.
  • Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания.
  • Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?

Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.

Скрытое содержимое для пользователей